Не знал, что в наших лабах обрабатывают ч/б и слайд Пленка такая: ILFORD XP2. Ее обработка дома возможна только при наличии процессора. Меня интересует с 41
Конечно в наших смоленских лабах обработка С41, но обращаться туда пустая затея.Обьясню почему не надо проявлять в лабе: 1) Проявка, на этом этапе если залить свежий раствор в машину будет всё ок. 2) Отбел, по процессу С41 после проявки надо промывать плёнку, иначе травится отбел и хуже сам процесс, в лабе этого нет (глюк лабы №1) 3) Промывка после отбелки ,в лабе её просто нет (глюк лабы №2) 4) Фиксаж , раствор отравлен отбелом ,причины п.3. (глюк лабы №3) 5) Промывка после фиксажа, в лабе её тоже нет. (глюк №4) 6) Стабилизация изображения Таким образом, даже если в лабу залить свежие растворы химии, то на выходе получаем не то,мягко говоря. Вывод один - проявлять надо самому, только при этом проявятся все достоинства плёнки. Процессор на фиг не нужен ( конечно если количество отснятых роликов в разумных пределах ). Увы это наша смоленская действительность. P.S. Вообще приятно, что наконец начинают появлятся люди ( здесь на форуме ) во времена засилия цифры, которые эксперементируют с плёнкой. Будет приятно посмотреть работы.
Спасибо за разъяснения я немножко в курсе технологии обработки пленок. Ответ на мой вопрос хотелось бы услышать
Точно подмечено. И главное - не загоняться. У нас в Смоленске никогда не было нормальной лаборатории со стабильной проявкой. Даже у Исачкина - и то косяки случались. Моему приятелю там вообще потеряли один раз плёнку. Поэтому совет такой: идёшь в лабу, где проявочная машина стоит на виду (таких немного осталось), просишь проявить по срочному, стоишь и наблюдаешь. Когда плёнка из машины вылазит, просишь не сворачивать, а отдать тебе в руки. Сам аккуратненько сворачиваешь - и это максимум качества, которое можно получить. По крайней мере будешь уверен, что получишь пленку не поцарапанную и без отпечатков пальцев на самом интересном кадре.</div>
В плане сохранности, да это выход... но вот вопрос хорошей химии остается. Есть большой соблазн, снять с себя проявку пленки, тем более по некоторым отзывам ХР2 очень не плоха, да и по цене несколько выгоднее.
Для монохромки, имхо, качество химии (марка) не играет столь важной роли. Цвета ведь нету. Важнее свежесть и активность растворов. Надо искать лабу с большими объёмами обработки, там химию чаще меняют. Ну и желательно завести знакомство с лаборантом (-кой) </div>
В смысле, "меняют"? Химия постоянно обновляется автоматически, а полную замену химии производят редко, да и не желательно это, т.к. свежая, стартанутая химия входит в "режим" довольно долго...</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Химия постоянно обновляется автоматически[/quote] И на этом стараются экономить, устанавливая норму обновления ниже нормативной. А это приводит к тому, что рано или поздно химия "садится" и ее приходится менять всю. Со всеми проблемами старта. </div>
Вот и я про то, как умеют бадяжить знаю (не на примере обработки пленки, но то же с фотопроцессом связанное) Хочется найти добросовестную лабу.
В плане печати, там всегда был "тихий ужас"... экспериментировать там с проявкой нет ни малейшего желания.</div>
проявляла в кодаке на тенишевой. проблем в виде царапин, пальцев и недо/перепроявки замечено не было. правда проявляла самую обычную фуджу400.
Проблемы минилабов не в пальцах,царапинах и т.д.(с этим можно бороться) . Минилабы в отличии от нормальных лабораторий проявляют по сокращённому процессу С 41 ( там нет промывок вообще и как следствие отравление растворов). Когда сравните с проявкой по нормальному процессу , будет видно тусклый цвет и повышенное зерно.</div>