Проблемы организации управления муниципалитетом

Тема в разделе "Политика", создана пользователем Letnab, 8 мар 2009.

  1. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    В связи с неоднакратно толкаемой мною мыслью о возможности и необходимости использования знаний и опыта форумчан как экспертного сообщества, считаю целесообразным открыть тему, посвященную обсуждению (советам, может быть) вопросов построения эффективной работы Администрации города. Предлагаю здесь постить мысли именно о внутренней деятельности Администрации как некоего управленческого механизма. Решения принимать не нам, но высказываться, ИМХО, будет вполне уместно. Начну первым:
    1. Представляется целесообразным изменить подход к бюджетному планированию. В настоящее время бюджет планируется от доходов, т.е. сначала определеятся сколько бюджет получит доходов, а затем они распределяются по направлениям использования. На мой взгляд, это приводит к тому, что деньги размазываются (как форумчане в Шарме на встрече) по всем возможным обязательствам. В результате финансирование чего бы то ни было осуществляется по остаточному принципу. Представляется возможным планировать бюджет в обратном направлении - от расходов, как делается на предприятиях. Сначала определять круг проектов на год, ранжировать эти проекты, а затем в соответствии с важностью выделять финансирование. Ничего принципиально нового в таком подходе нет - это развитие мысли NoName'a о бюджетном послании и мысли Михайлова о проектном финансировании.
    2. Глубочайшее ИМХО, не нужна должность первого зама Главы в структуре, т.к. она противоречит принципам построения древовидных структур и ведет к банальному дублированию функций. Достаточно функциональных замов, на которых регламентом будут возложено исполнение обязанностей Главы на период его отсутсвия.
  2. NoName
    Оффлайн

    NoName Active Member

    Credit:
    $918,30
    Book Reviews:
    0
    Небольшое уточнение/дополнение.

    В законченном виде мысль NoName состоит в создании двухбюджетной модели муниципалитета, в которой существует "традиционный" бюджет города и новый, корпоративный бюджет. Каждый из этих бюджетов, в свою очередь нужно разделить на бюджет содержания и бюджет развития. То есть - выделить постоянную составляющую бюджета ("планировать бюджет в обратном направлении - от расходов"). Собственно эта идея не то чтобы не нова, а даже и не идея вовсе, ибо это закон. Федеральный Закон №131 :) , об чём я уже устал напоминать (вот уже как лет пять подряд), и в этом году в жесткой форме потребовал решить вопрос о формировании реестра расходных обязательств (дополнительно напоминаю, что в соответствии с ФЗ, "бюджет содержания" будет наполнен в любом случае, даже если у муниципалитета нет собственных средств для исполнения обязательств).

    Ну, а что касается бюджета развития (или иными словами - программы развития), то здесь однозначно необходимо "частно-государственное" партнёрство.</div>
  3. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Представляется возможным планировать бюджет в обратном направлении - от расходов, как делается на предприятиях.[/quote]
    Я не экономист, поэтому могу ошибаться, но мне показалось, что бюджет так и верстается - от расходов.
    Управления подают заявки, что нужно сделать по вверенным им направлениям и сколько это будет стоить. Как правило, эти заявки в сумме превышают реальные доходы раз в 5-10. Поэтому на втором этапе отсекается "лишнее". Т.е. считается прогноз по доходам, из этой суммы минусуются так называемые "защищенные статьи" - зарплата, коммуналка и т.п. Эти затраты обязаны быть при любых условиях. Получают остаток, который обеспечивает финансирование наиболее приоритетных направлений из первого этапа - заявок. В результате из заявок удаляется 80-90% от первоначальных запросов. Т.е. получается, что финансирование идет по остаточному принципу, но как по-другому - я не знаю.

    Кстати, мне начальник управления экономики (Наталья Акулова) мне очень нравится как специалист. По крайней мере, на мой дилетантский взгляд она выглядит очень компетентной, на все вопросы депутатов при утверждении бюджета отвечает четко, уверенно и по делу. Плохо, что депутаты ее иногда слушать не хотят. А так, мне кажется, она на своем месте.</div>
  4. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Я всегда говорил, что к истине ведут разные пути. Ты рассуждал с точки зрения нормативных документов, я как практик. Результат один и тот же, что в 2 раза повышает вероятность достоверности наших выводов. Естественно, я предлагаю не захерить "отдоходное" планирование, а осуществлять параллельно "отрасходное". ИМХО, "отрасходное" бюджетирование автоматом выведет на вопросы развития, ибо предполагает ранжирование проблем.
  5. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Думаю, защищенные статьи - это и есть базовый бюджет или бюджет содержания в терминологии NoName'a.
    Сути проблемы описанный Вами метод не меняет - сначала определяется возможный объем средств, а потом они размазываются по заявкам. Я же говорю о том, что для целей именно управления необходимо поределить:
    1. План (где мы хоти оказаться)
    2. Ресурсы, необходимые для перехода из текущего состояния в плановое.
    При таком подходе руководитель будет думать где взять необходимые средства в сумме N, т.е. обоснованно принимать решения об изменении тарифов, ставок аренды и налогов, определеть необходимый объем приватизации.
    Сталкивался по работе не часто, но на меня тоже произвела впечатление компетентного специалиста.</div></div>
  6. Maksum
    Оффлайн

    Maksum Active Member

    Credit:
    $1.309,67
    Book Reviews:
    0
    Мда, осталось выяснить всего 1 вопрос, а найдутся ли у города деньги на все ваши светлые мысли?
  7. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    На какие мысли? Я ж специально оговорил, что тема про проблемы организации управления. Формулировать светлые мысли по расходам у нас Администрация есть. И потом, соответсвие ресурсов целям - это вопрос только качества целеполагания, а не обоснованности алгоритма.</div>
  8. Mick
    Оффлайн

    Mick Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Опередил :)
    +1.
    ИМХО Весь этот год администрации надо будет думать как защищенные статьи финансировать, а не планы развития строить...</div>
  9. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Это всего лишь означает, что сальдо бюджета развития будет равно нулю. А на этот год бюджет вообще уже утвержден должен быть.</div>
  10. NoName
    Оффлайн

    NoName Active Member

    Credit:
    $918,30
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>ИМХО Весь этот год администрации надо будет думать как защищенные статьи финансировать..[/quote]

    Вот. А для этого их нужно посчитать. И не на основе непонятно каким образом составленных заявок.</div>
  11. Lazy
    Оффлайн

    Lazy Mоderator

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $1.087,97
    Book Reviews:
    0
    а не проще ли не придумывать велосипед а использовать "РАБОТАЮЩИЕ" модели бюджетирования.????
  12. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Т.е. используемые в настоящий момент? Конечно проще, но вопрос в эффективности. Проще не внедрять управленческий учет, а принимать решения на основе бухгалтерского. Только в конкурентной борьбе потом сложнее.</div>
  13. Bergman
    Оффлайн

    Bergman Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $979,96
    Book Reviews:
    0
    Мне одному кажется или это на самом деле весь документооборот ведётся Администрациями в Нортон Коммандере??? Сидят тётки, набивают желтые буквы на синем фоне...
    Кроме того поражает отсуствие взаимосвязи между базами данных различных отделов Мэрии и районных Администраций. Как следствие, необходимость по любому поводу "ногами" собирать ворох справок, вместо обычного Запроса с рабочего места специалиста.
    Пример. Попробуйте получить пустяшное пособие 3200р. на рождение ребёнка. С вас могут потребовать до 8(!) справок из ЗАГС, ГНИ, ДУ, ЦЗН и т.д... И всё это бумага + з/п работников выдающих эти справки...
    Почему всё так дремуче???
    Или нет специалистов могущих организовать Обмен базами данных? ИМХО просто руководители данных отделов некомпетентны, и не умеют организовать работу на современном уровне.
  14. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    :hi: Тоже, самая что ни на есть реальная проблема. Что наши IT-шники по этому поводу мыслят?</div>
  15. Lazy
    Оффлайн

    Lazy Mоderator

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $1.087,97
    Book Reviews:
    0
    Виталик проблема глобальных Баз - точнее их связи - она тянется уже долго...
    и решается ооочень медленно.
  16. NoName
    Оффлайн

    NoName Active Member

    Credit:
    $918,30
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Мне одному кажется или это на самом деле...[/quote]

    На самом деле нужна диагностика городского хозяйства. Как минимум - ревизия. Как следствие - реформа (или хотя бы оптимизация).</div>
  17. Lazy
    Оффлайн

    Lazy Mоderator

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $1.087,97
    Book Reviews:
    0
    на самом деле это проблема федерального уровня</div>
  18. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Это почему? С каких пор проблемы МУНИЦИПАЛЬНОГО хозяйства стали проблемами ФЕДЕРАЛЬНОГО уровня?</div>
  19. Lazy
    Оффлайн

    Lazy Mоderator

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $1.087,97
    Book Reviews:
    0
    я про IT и передачу данных между базами</div>
  20. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    Понял, спасибо. Однако ж проблема наверняка решаемая. Я так понимаю ты про обмен данными между различными оргнами власти. Но внутри-то самой Администрации неужели федеральное законодательство мешает наладить эффективный документооборот?</div>
  21. NoName
    Оффлайн

    NoName Active Member

    Credit:
    $918,30
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>С каких пор проблемы МУНИЦИПАЛЬНОГО хозяйства стали проблемами ФЕДЕРАЛЬНОГО уровня?[/quote]

    С тех самых пор, как муниципалитеты в массовом порядке перестали справляться с решением местных проблем. И тогда ВВП придумал реформы )).

    На самом деле всё началось с перестройки (если кто забыл), и до сих пор не закончилось. Если кто невкурсе, то мы сейчас находимся в переходной фазе.</div>
  22. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    И тогда главврач Моргулис телевизор запретил. :D (с) Высоцкий.</div>
  23. NoName
    Оффлайн

    NoName Active Member

    Credit:
    $918,30
    Book Reviews:
    0
    ага. И подсадил всех на интернет :)
  24. Lazy
    Оффлайн

    Lazy Mоderator

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $1.087,97
    Book Reviews:
    0
    Конечно законодательство не мешает. Но экономически выгоднее (и целесообразней) прийти к единой системе. Но я представляю бюджет этого мероприятия. НО оно того стоит и нужно не меньше чем ДОРОГИ.</div>
  25. Letnab
    Оффлайн

    Letnab Новичок

    Credit:
    $3,00
    Book Reviews:
    0
    +1 пункт в бюджет развития</div>

Поделиться этой страницей