Предварительные итоги общественного расследования катастрофы

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем sk_man, 11 июн 2010.

  1. sk_man
    Оффлайн

    sk_man Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Здравствуйте всем. Я убил наверно около 4-5 рабочих дней на чтение последних 300 сраниц форума, наконец-то догнал.
    Возьму на себя смелось объединить то что получилось к текущему моменту в FAQ
    Что случилось?
    Разбился самолет с президентом Польши на борту при заходе на посадку. Официально отказов техники не зарегистрировано(не обнародованно). Заход выполнялся в плотном тумане (видимость от 200 до 400м) и предполагался уход на 2й круг. Но что-то пошло не так. Результат - столкновение с землей за 400м до ВПП.
    Что привело к катастрофе?
    Мнения разделились: ошибка экипажа (помоему большинство за эту версию) и ошибка диспетчера(таких меньше)
    Были ошибки экипажа?
    За эту версию:
    - по мнению авторитетных здесь бывших летчиков, действия экипажа досточно странные
    - радиообмен с диспетчером на последнем этапе посадки практически отсутвует, команды не подтверждались, квитанции о высоте и скорости не давались.
    - даже пьяный косой заикающийся корыстный диспетчер не может заставить пилота воткнутся в землю до ближнего привода
    - по расшифровке никто из экипажа не добавлял газу(тянул РУДы) и штурвала не касался до 3-4 секунд перед столкновением с деревьями (по стенограмме)
    - доверились автоматике
    - не соблюдали правила полетов, РЛЭ
    - посторонние в кабине
    - не должны были заходить в автомате
    Против:
    - квитанции они давать не обязаны были
    - садится не собирались
    - диспетчер давал неточные непонятные команды
    Были ошибки диспетчера?
    за эту версию:
    - график по его дальности получается уж очень нереальный
    - говорил на курсе глиссаде хотя по точкам отсчета штурмана выходило что не мог самолет быть на глиссаде
    - самолет летел на 40 м левее полосы
    - поздно дал команду уходить на 2й круг
    против
    - графики построенные по стенограмме точными быть не могут
    - той информации что давал диспетчер достаточно по правилам радиообмена
    - отклонения в глиссаде и курсе соответствуют допустимым отклонениям с учетом точности посадочного локатора
    - диспетчер Плюсин был профессионал и не мог давать кривые неточные данные
    - юридически диспетчер не виноват потому как следовал инструкции по сопровождению и посадке литерных рейсов (есть подробное
    доказательство)
    - до презеденского самолета успешно сел борт с журналистами и 2 раза заходил ИЛ но сесть не смог из-за ухудшевшейся погоды.
    Точность построения графиков?
    Графики не точные. Достоверно известно лишь время прохождения дальнего привода и его расстояние от ВПП(6100м по схеме посадки) и время прохождения ближнего привода (1100м от ВПП). Все остальные точки любых приведенных сдесь графиков это комбинация некоторых погрешностей и допущений: время диктовки показаний, точности измерения, субъективных ошибок оператора, неизвестной скорости самолета.
    Какой вариант графика правильный?
    Все они правильные если правильные те допущения которые сделаны при их построении:
    1) скорость самолета реальная относительно земли постоянна так как шли с автоматом тяги
    2) скорость самолета реальная относительно земли менялась так как временные отсечки на разных этапах разные
    3) диспетчер говорит не точно с большой не точностью(до 500м)
    4) диспетчер говорит точно с достаточной точностью( менее 150м)
    5) штурман говорит высоту по радиовысотомеру (РВ)
    6) штурман говорит высоту по барометрическому высотомеру(БВ)
    7) произошло что-то аномальное а рисунок вообще схематичный
    Кто такой А на стенограмме?
    Это человек чьи реплики в данный момент разобрать не удалось. Т.е им могут обозначаться реплики нескольких человек. Есть мнение что им могут обозначаться и те кто в других местах опознан. Хотя регистратор и пишит реплики КВС и 2 пилота на отдельных дорожках электромеханические помехи всеже возможны, а МАК организация точная и если не уверена в авторе реплики писать абы что не будет.
    Что за МАК?
    Это межгосударственная комиссия по расследованию катастроф. Ее цель найти причины катастрофы а не виновных. Образована из бывших республик СССР.
    Куда делся КВС в последнии секунды полета?
    Достоверно это не известно, варианты: потерял сознание/умер или занят пилотированием или его слова вырезаны из расшифровки
    Проводились ли эксперименты на симуляторах? Были ли шансы?
    Проводились. Шансы были. Косвенно подтверждается что у экипажа не было опыта действий в такой экстримальной ситуации
    Был ли уход на 2й круг?
    Попытка скорее была чем нет. По некоторым расчетам показано что после слов 2п "уходим" какие-то действия по уходу были сделаны потому как перед столкновением борт начал набор высоты. Разнятся также варианты ухода. Есть кнопка ухода, которая возможно не работа так как на аэродроме небыло ILS. Возможно уход был запланирован с помощью FMS - системы над штатным автопилотом, которая использует хитрые карты местности, спутниковую навигацию и показания приборов. Все это будет известно достоверно если будут показания параметрического регистратора (черного ящика)
    Точность посадочного локатора?
    Диспетчер имел достаточную точность посадочного локатора чтоб сажать самолеты на этом аэродроме, точные параметры и допуски слишком запутаны для непосвещенных, но их достаточно для нормальной посадки при условия соблюдения всех норм, в особенности метеоминимума.
    Что это за Смоленская Дыра?
    Перед полосой есть овраг его глубина 50-60м длинна около 1км. угол склона около 3градусов (т.е не прям там какая отвесная скала). Также в разговоре презеденского борта и як-40 который сел в Смоленске за 1ч до проишествия упоминается некая дыра, что может означать скорее либо плохие метеоуловия либо общее захолустное с точки зрения поляков оснащения аэропорта.
  2. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: МАК-СФ

    Ссылки на основные ресурсы по теме:
    Официальные предварительные итоги расследования МАК: http://www.mak.ru/russian/investigation ... m_101.html
    Блог Сергея Амелина со сводной информацией: http://smolensk.ws/blog/168.html
    Фото Сергея Амелина по поводу катастрофы (кроме его блога) здесь: http://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWzNeJ#
    Всю более-менее полезную информацию, в частности, основные версии траекторий полета и все известные мне статьи из СМИ я собираю здесь: http://bete.tv/showthread.php?t=87265
  3. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Кстати, вот прекрасная версия произошедшего, основанная на сообщениях польской печати.

    Л.Качинский, будучи алкоголиком (об этом нам сообщил польский депутат) и очень боявшийся летать на самолётах (это и так должно быть понятно, исходя их его многочисленных попыток поменять самолёты), которые коварный Туск (это всем известно, по материалам польских СМИ) ни как не хотел поменять (об этом сообщали польские СМИ), - решил выпить с утра, для храбрости. Но его любящая супруга (это известный факт), обеспокоенная пагубной страстью супруга (это очевидно вытекает из предыдущего), припрятала бутылку. Полчаса ушло на поиски заначки (этим и объясняется задержка рейса). В ходе полёта, Президент не только не протрезвел, но ещё и усугубил (это очевидно для людей с такой зависимостью, а так же известно то огромное количество спиртного, которое было на борту самолёта). Под воздействием этилового спирта расхрабрился и что бы как то отвлечь супругу от невесёлых мыслей о нём самом, решил устроить ей экскурсию в кабину пилота (это очевидно, кабина была в друх шагах от них). Позвал главного по ВВС, за гида (факт этого отмечен в стенограмме, в виде лекции про назначение механизации). Потом Президент решил "порулить" самолётом (кто бы, будучи в подпитии отказался бы порулить?). Тут произошла неприятная сцена с рукоприкладством (польские сми сообщали о драке в кабине). Пилота согнали с места (именно по этому на последних минутах стенограммы голос пилота вообще отсутствует), за приборами ни кто не следил. 2П пытался подсказать Президенту, что нужно уходить, но тот не знал как это делать. Пока до него дошло, какую ручку куда нужно тянуть, время было упущено. Ну а дальше самолёт упал (это установленный факт).

    Таким образом, основной причиной, по данной версии, следует считать пьяный дебош в кабине пилота, устроенный Президентом Польши.
  4. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Версия про пьяный дебош исключается, т.к. результаты вскрытия (проведенные через несколько часов после катастрофы) показали, что Качинский был трезв. http://korrespondent.net/world/1098927
    Прошу удалить предыдущую "версию".
  5. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Еще одна версия, окончательно не исключенная, относящаяся к правдоподобным :crazy: - это версия о кровавой гебне.
    Согласно ей, катастрофа была преднамеренным терактом ФСБ по указанию высших чинов из Маасквы.
    1. Туман был искусственным и напущен с помощью цистерны с жидким гелием, сброшенной с того самого Ил-76. Жидкий гелий, кроме тумана, создал воздушную яму над оврагом, в которой двигатели почти "задохнулись".
    2. Диспетчер под дулом пистолета врал бедным пилотам "на курсе, глиссаде", заводя их, таким образом, на самую глубокую точку оврага.
    3. На БПРМ специально включили прожектор, создавая видимость огней полосы, а может, и "сделали 2 АРМ-а" в овраге.
    4. Чтобы пилоты случайно не определили, что у них что-то не в порядке, на все приборы самолета подавался сигнал-помеха.
    5. Сталин посадил русскую березу на предполагавшейся траектории самолета.
    6. После катастрофы, чуть не сорвавшейся по причине мастерства пилотов, было объявлено время катастрофы на 15 минут позже, чем на самом деле, для заметения следов и добивания выживших.
    Все это имело гриф совершенной секретности и, естественно, МАК об этом никогда не доложит, и даже не додумается. Потому что МАК - коррумпированная организация, подотчетная ФСБ. :crazy:
    Да, чуть не забыл. После катастрофы была организована диверсия, не позволившая большинству ВИП-персон присутствовать на похоронах ненавистного польского президента. С помощью небольшой баллистической ракеты был продырявлен кратер вулкана Эйяфьядлаёкюдль, что вызвало транспортный коллапс по всей Европе.
    :hi:
  6. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Версия о пьяном дебоше не может быть исключена, на основании непонятно какого сообщения в СМИ. По сообщениям польских источников, утверждалось, что в закрытом гробе Качинского, после вскрытия, было обнаружено три ноги. Возможно, анализ крови был проведён совершенно не тому трупу. Необходима эксгумация Качинского, проведение генетической экспертизы, и международное расследование с привлечением широких кругов общественных и политических деятелей, как из Польши и России, так и из стран Евросоюза и Северной Америки. Возможно из Африки и Индо-Китая.
  7. Незнайка
    Оффлайн

    Незнайка Новичок

    Credit:
    - $0,06
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Псибо тебе, добрый человек за дайджест обсуждения! Редкая птица долетит до середины этой феноменальной темы.
  8. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    http://waronline.org/forum/viewtopic.php?p=561702#561702:
  9. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Достаточно проработанная версия GNomа с "нырком" а-ля версия Ершова:
    http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. ... 1#p7023971 и http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. ... 5#p7023985

    Версия BackFire про "прогавину входа в глиссаду": http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. ... 7#p7039157 и полное описание: http://www.sharemania.ru/0149783

    Моя новая версия "расчетной стенограммы" с рельефом (2 версии, по-умолчанию рельеф МАК до 1500 м), удаление ДПРМ на 6260 м, добавлены на графики вопли TAWS, разукрашены в цвета реплики различных людей: http://ifolder.ru/18552316
    Менять можно скорости, выделенные жирным шрифтом с желтым фоном (можно и другие скорости менять, но не все). Все остальное, включая высоту подлегающего рельефа в каждой текущей точке, рассчитывается автоматически. Ограничения:
    1. Линии диспетчера и TAWS на стенограмме надо подвигать вручную к меткам, нарисованным на линиях.
    2. Считается, что полет между точками, высота или удаление которых известно по стенограмме, был равномерным и прямолинейным.
    Пример траектории, полученной с помощью этого XLS-файла:
    [​IMG]
    На моих графиках розовая линия - траектория самолета при условии, что штурман диктовал высоту в метрах по БВ до 100 м, а потом по РВ (основная версия), синяя линия - при условии, что диктовал в метрах по РВ с самого начала (после входа в глиссаду). Зеленые пунктирные линии обозначают положение БПРМ (1100 м) и ДПРМ (6260 м). Стандартная глиссада - светлозеленая, две желтые по краям - допуски выхода за глиссаду по локатору.
    Э-э, так а в чем версия то состоит? Пока только график Как он падал. E.L.
  10. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $801,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Еще версия, не хуже других, даже многое объясняет.
    viewtopic.php?f=74&t=48375&p=7025806&hilit=%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80#p7025806

    От себя добавлю - согласно METAR на 10 утра местного времени на XUBS (Смоленск-Северный)
    Температура +1°
    Точка росы +1°
    Влажность воздуха 98%

    Самолет в посадочной конфигурации, фронтальная площадь сечения самолета увеличена (ввиду выпуска шасси и закрылков), скорость полета невысока, темп нарастания ледяной корки - высокий.
    И, вдобавок к ухудшению аэродинамики, имеем прирост массы самолета.
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Версии пока нет, просто здесь я выложил информацию о том, где взять мой файл, по которому можно строить графики, с примером одного из них.
    По версии причин катастрофы - я склоняюсь к тому, что прогавили вход в глиссаду, не снизились на необходимую высоту до ДПРМ (как у BackFire), потом просто увеличили вертикальную и вовремя ее не уменьшили до ухода, также не переставили закрылки на 45 градусов, как это требуется для автоухода, плюс использование автомата тяги было ошибкой. В результате просадка составила большую величину, чем ожидалось, и еще они не учли подъем рельефа. Однако такая версия хуже сочетается со стенограммой, чем версия Гнома с нырком, которая мне тоже нравится.
  12. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Довольно убедительная версия Дар Ветра с waronline:
    http://www.waronline.org/forum/viewtopi ... 799#562799
    (полное объяснение - по ссылке выше)
    [​IMG]
  13. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Версию Бродяги полностью опровергает официальное сообщение Главной Военной Прокуратуры РП.

    Komunikat Naczelnej Prokuratury Wojskowej

    21.07.2010

    W dniu 15 lipca 2010 roku do Wojskowej Prokuratury Okręgowej w Warszawie wpłynęło tłumaczenie protokołu z procesowych oględzin i otwarcia zwłok Prezydenta Rzeczypospolitej Polskiej Lecha Kaczyńskiego, który zginął tragicznie w katastrofie samolotu Tu-154M 101 w dniu 10 kwietnia 2010 roku. Dokument ten nie został upubliczniony po wpłynięciu do Prokuratury z uwagi na pierwszeństwo zapoznania się z dokumentem przez osoby najbliższe Pana Prezydenta. W dniu 21 lipca 2010 roku, Jarosław Kaczyński oraz Jego pełnomocnik uzyskali dostęp do protokołu i zapoznali się z jego treścią.

    Informujemy, iż wszystkie czynności związane z oględzinami i otwarciem zwłok Pana Prezydenta, jak też zakres zleconych badań, w tym także toksykologicznych, wykonywane były z urzędu, na polecenie Prokuratury Federacji Rosyjskiej.

    W następstwie badania sądowo-chemicznego w krwi Pana Prezydenta Lecha Kaczyńskiego nie stwierdzono alkoholu.

    Płk Zbigniew Rzepa
    Rzecznik prasowy NPW


    В результате судебно-химического исследования, в крови Господина Президента Леха Качинского алкоголь не был обнаружен.
    ПЕРЕВЕДИ текст на русский или версия будет удалена. Не стоит забывать, что это русский форум и по польски поймут единицы. E.L.
  14. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Версия ut с waronline.
    http://www.waronline.org/forum/viewtopi ... 370#563551

    Предполагая, что я несколько туманно рассказал о том, каковой была трасса 101-го по моей версии, повторюсь с вашего позволения.

    Исходные данные и предположения.
    1. За основу анализа принимаются данные из опубликованной.стенограммы.
    2. Стенограмма деформирована "вырезанием" определенных частей из разных причин, в том числе сформировать картину неудержимого падения после прохождения борта 2 км до торца.

    Общее пояснение.
    Если у Вас есть кинопроектор и в нем кинолента, то включив его вы будете смотреть фильм в обычном виде, с нормально передвигающимися людьми, авто и тд. Если Вы вырежете каждый 10-й кадр, например, и склеив ленту Вы будете смотреть ускоренный на 5 проц фильм. Если вырезать на каком-то участке каждый второй кадр, то скорость пешеходов вырастет в 2 раза.
    Если с отрезка трассы, что была после 2-х км от торца и до первых касаний (там уже деревья документировали) вырезать 40-50 процентов разных пустых и и не очень мест записи, а представить потом на суд божий, как целое, то Вам будет казаться, что скорость снижения борта удвоилась. Соответственно, и от 2-х км вверх трасса выглядит "горбатой" более, чем был смысл маневрировать 101-му (чай не минное поле облетал и не спртивный был полет). Потому с ней поступили так-же, но вырезали меньше немного и она стала круче, но не столь радикально, как перед смертью. Как пример, 400 метров на 6 км уже будут не на 6-ти, а дальше, на 7-8, итд. Если бы у меня было достаточно ресурсов, я думаю, можно бы было, "растянув" трассу мейд ин МАК руководствуясь приведением ее до классического угла снижения борта аж до первой березки и привязав ее к вероятным данным из стенограммы, можно восстановить трассу реальную. Тогда, возможно, станет ясно не только с 400 метрами на 6 км, а и многие другие вещи. Для примера, так могут более логично находится точки сигналов тавс.
    [​IMG]
    Обратите внимание на сигнал тавса "земля впереди" на отметке около 2000 м. В момент крика тавса склон снижался под самолетом чуть ли не быстрее, чем самолет даже с ускоренной вертикальной скоростью. Т.е. земля не прибилижалась в тот, момент, а, возможно, и удалялась от борта. Да и на 2200м "тяни вверх" тавса звучит в весьма неубедительном месте.

    Эта версия базовая в направлении восстановления реальной трассы, а не в попытках объяснения МАКовской. Её можно дорабатывать итд, но иначе как такая версия мне не удалось услышать аргументов пояснения столь странного, вовсе не спортивного и абсолютно бессмысленного "горбатого" полета.

    п.с. ГРП могли не знать реального положения самолета. О посадочном оборудовании у МАК очень скупо. А между экраном в диспетчерсой и локатором ещё куча проводов, электроники итп.

    --------
    PS. От Олега.
    Версия вряд ли состоятельна, по следующим причинам:
    1) Было произведено резервное копирование речевого самописца в присутствии сторон, после чего оригинал опечатан. Вмешательство невозможно, или его легко проверить.
    2) ТАВС работает по принципу прогнозирования земли впереди по траектории самолета, а не под ним.
  15. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Ecstasy Lover, а чего вы удалили версию ut? Вроде, неплохая, да мы и условились все версии собирать. Мозговой штурм предполагает сбор всех идей, в т.ч. бредовых, если они не опровергнуты...
  16. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Специально для Олега М.
    Многочисленные варианты графиков падения и попыток в ....раз объяснить КАК он падал и с какой скоростью НИКАК НЕ РАВНО ВЕРСИИ ПОЧЕМУ ОН ПАДАЛ.
    Неужели так трудно это понять, что процесс падения и его причины это далеко не одно и то же?

    Мы договорились постить тут полноценные версии, где прослеживается хотя бы какая то причинно-следственная связь, а не всевозможные варианты графиков. Это тупо не интересно, засоряет ветку и мешает читать ИМЕННО версии.
  17. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Версию Бродяги полностью опровергает официальное сообщение Главной Военной Прокуратуры РП.

    Komunikat Naczelnej Prokuratury Wojskowej

    21.07.2010

    W dniu 15 lipca 2010 roku do Wojskowej Prokuratury Okręgowej w Warszawie wpłynęło tłumaczenie protokołu z procesowych oględzin i otwarcia zwłok Prezydenta Rzeczypospolitej Polskiej Lecha Kaczyńskiego, który zginął tragicznie w katastrofie samolotu Tu-154M 101 w dniu 10 kwietnia 2010 roku. Dokument ten nie został upubliczniony po wpłynięciu do Prokuratury z uwagi na pierwszeństwo zapoznania się z dokumentem przez osoby najbliższe Pana Prezydenta. W dniu 21 lipca 2010 roku, Jarosław Kaczyński oraz Jego pełnomocnik uzyskali dostęp do protokołu i zapoznali się z jego treścią.

    Informujemy, iż wszystkie czynności związane z oględzinami i otwarciem zwłok Pana Prezydenta, jak też zakres zleconych badań, w tym także toksykologicznych, wykonywane były z urzędu, na polecenie Prokuratury Federacji Rosyjskiej.

    W następstwie badania sądowo-chemicznego w krwi Pana Prezydenta Lecha Kaczyńskiego nie stwierdzono alkoholu.

    Płk Zbigniew Rzepa
    Rzecznik prasowy NPW


    Сообщение Главной Военной Прокуратуры

    21.07.2010

    15 июля 2010 года в Окружную Военную Прокуратуру в Варшаве поступил перевод протокола процессуального осмотра и вскрытия тела Президента Республики Польши Леха Качинского, который трагически погиб в катастрофе самолета Ту-154М 101 10 апреля 2010 года. Этот документ не был опубликован сразу по поступлению его в Прокуратуру, так как первоочередность ознакомления с документом имели близкие Господина Президента. 21 июля 2010 года Ярослав Качинский и его представитель получили доступ к протоколу и ознакомились с его содержанием.

    Информируем, что все действия, связанные с осмотром и вскрытием тела Господина Президента, как и весь объем проводимых исследований, включая токсикологические, выполнялись в рамках полномочий, по распоряжению Прокуратуры Российской Федерации

    По результатам судебно-химического исследования, алкоголь в крови Господина Президента Леха Качинского не обнаружен.

    Полковник Збигнев Жепа
    Пресс-секретарь ГВП
  18. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Еще одна версия происшедшего - тоже авторства Дар Ветра с warolnine:
    http://www.waronline.org/forum/viewtopi ... 162#564162
  19. bod007
    Оффлайн

    bod007 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    ну если А руководит посадкой !
  20. bod007
    Оффлайн

    bod007 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    как вsтавить фотку
  21. ieroglif
    Оффлайн

    ieroglif Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст



    Сообщение Главной Военной Прокуратуры

    21.07.2010

    15 июля 2010 года в Окружную Военную Прокуратуру в Варшаве поступил перевод протокола процессуального осмотра и вскрытия тела Президента Республики Польши Леха Качинского, который трагически погиб в катастрофе самолета Ту-154М 101 10 апреля 2010 года. Этот документ не был опубликован сразу по поступлению его в Прокуратуру, так как первоочередность ознакомления с документом имели близкие Господина Президента. 21 июля 2010 года Ярослав Качинский и его представитель получили доступ к протоколу и ознакомились с его содержанием.

    Информируем, что все действия, связанные с осмотром и вскрытием тела Господина Президента, как и весь объем проводимых исследований, включая токсикологические, выполнялись в рамках полномочий, по распоряжению Прокуратуры Российской Федерации

    По результатам судебно-химического исследования, алкоголь в крови Господина Президента Леха Качинского не обнаружен.

    Полковник Збигнев Жепа
    Пресс-секретарь ГВП[/quote]

    И что, кто-то верит,что этот полковник мог подписать противоположное? :acute:
  22. SerGGGik
    Оффлайн

    SerGGGik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    sk_man Опять то же самое сначала?
    Ну не может знать экипаж такую скорость. Скрость воздушного судна измеряется относительно воздушного потока. Её корректируют относительно земли с учетом ветра, но на маршруте. При заходе на посадку только приборная скорость, иначе просто гробануться можно. На этом этапе полета реальная скорость не кому не интересна да и не к чему, главное не упасть.
    Исправь пожалуста, ибо важна достоверная приборная скорость, а она не известна. А следовательно и построение графиков туфта полная.
  23. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Версия Нонедуба: "Скомканная глиссада"
    viewtopic.php?f=74&t=48375&start=35280#

    Фактическая глиссада - это плавная линия (практически прямая) пурпурного цвета. "Резкое изменение глиссады каждый раз после получения квитанции "на курсе, глиссаде" - это синяя линия предполагаемой глиссады, нарисованная Кулером еще в июне из условия, что штурман диктовал высоту по БВ. Я умышленно не стал ее удалять, чтобы было видно, что штурман диктовал высоту именно по РВ.

    Касательно механизма "скомканной" глиссады - он прост. Так как экипаж прошел ДПРМ с превышением 100 м на высоте 400 м, КВС был вынужден увеличить вертикальную скорость снижения до 5,5 - 6 м/с, чтобы "догнать" штатную глиссаду. На удалении ~4500 м РЗП выдал экипажу первую ложную квитанцию дальности ВС относительно торца ВПП с ошибкой -500 м. При заходе на посадку по РСП экипаж использует квитанции дальности, получаемые от РЗП, для контроля высоты по дальности. Получив квитанцию, КВС сравнил текущую высоту полета с расчетной, т.е. с высотой штатной глиссады, но не на фактическом удалении ВС от торца ВПП, которое в данный момент составляло ~4500 м, а на удалении, переданном РЗП, т.е. 4 км, и исходя из этого оставил вертикальную скорость снижения неизменной. То есть, реальное превышение фактической глиссады над штатной на удалении от торца ВПП ~4500 м составляет ~45 метров, а КВС исходил из того, что оно равно ~70 метров, поэтому не уменьшал вертикальную скорость снижения.

    Далее этот же процесс повторился еще два раза. Таким образом, три ложные квитанции дальности ВС относительно торца ВПП с ошибкой -500 м каждая, которые РЗП передал экипажу, привели к тому, что экипаж производил контроль высоты по дальности по мнимой глиссаде (линия цвета аква), "подтянутой", по сравнению с фактической глиссадой, к торцу ВПП на 500 метров:

    [​IMG]

    Описанный выше "механизм" известен каждому РСП-шнику - если выдавать экипажу квитанции дальности с ошибкой в "-", то высока вероятность недолета до торца ВПП. Если выдавать экипажу квитанции дальности с ошибкой в "+", то высока вероятность перелета торца ВПП. Особенно аккуратным РЗП должен быть в СМУ, когда экипаж не имеет физической возможности визуально контролировать положение ВС относительно торца ВПП по наземным ориентирам посадки.

    Как это ни странно, но квитанции положения ВС относительно штатной глиссады ("на курсе, глиссаде"), переданные РЗП экипажу, соответствуют действительности, так как в момент передачи этих квитанций ВС находилось в пределах ЗДО штатной глиссады.

    P.S.
    Если подвести краткий итог, то причин катастрофы борта 101 - две:
    1) Три ложные квитанции дальности ВС относительно торца ВПП с ошибкой -500 м каждая, переданных РЗП экипажу, "скомкали" фактическую глиссаду и стали первым звеном (предпосылкой) катастрофы.
    2) Молчание РЗП в течение 14 секунд после того, как борт пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады и стал уходить под штатную глиссаду в овраг, добило борт, став вторым (основным) звеном катастрофы.

    P.S.S. Эта версия разгромлена в следующих за ней сообщениях, однако в ней есть кое-что правильное (неправильны цифры).
  24. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Сообщение от Kerl » 29 окт 2010, 19:48
    viewtopic.php?p=7205274#p7205274

    Попробую маленько упорядочить свое беспорядочное мнение по причинам, приведшим к данному ЛП.

    Я предполагаю (сортировка по вероятности, в моем представлении) следующий выбор из причин, или их комбинацию:

    версия 1 - ошибки пилотирования в условиях несработанности экипажа, давления на экипаж и СМУ.
    минус - не нравится многим (полякам и желающим видеть во всем вину РФ, тем, кого гипнотизирует и ослепляет словосочетание "пилот президентского борта", по которому представляется что-то героическое и безупречное)
    достоверность - однозначно могло привести к ЛП.

    версия 2 - отказ или неисправность чего-то в оборудовании самолета, не попавшее в определение "исправный самолет", выданный МАКом в предварительном отчете;
    минусы - почему это могло не попасть в отчет?
    достоверность - вполне могло привести к ЛП, но почему не было, к примеру, реакции на неуправляемость бортом в транскрипции речевого регистратора. и даже если бы проблема не была до самого ЛП замечена экипажем, почему так не было отражено в предварительном отчете МАК?

    версия 3 - неопределенная или пока неназванная проблема со здоровьем КВС (неадекватность поведения, потеря пространственно-временной ориентации, ступор, ...);
    минусы - парень молодой, здоровый, вроде бы - ответственный.
    достоверность - могло привести к ЛП в условиях недостаточной квалификации второго пилота (второй пилот никак не торопился с реакцией на отсутствие решения КВС на ВПР).

    версия 4 - вмешательство посторонних в работу экипажа
    минусы - низкая достоверность, при условии вменяемости пассажиров и психологической устойчивости экипажа
    достоверность - некоторые формы вмешательства возможны из-за присутствия в кабине посторонних. Но на транскрипции отсутствуют проявления вмешательства, способных однозначно привести к ЛП.

    версия 5 - терракт или покушение на одного, или нескольких, или всех крупных политиков и чинов правительства, вооруженных сил, церкви, находившихся на борту.
    минусы - отчетливо веет конспирологией, здравомыслящим людям претит.
    достоверность - в целом - низкая, но, там, где большие деньги, большая политика, большой криминал (а среди крупных чинов могут быть все эти факторы) - процент случайностей, упомянутых observer-ом в смысле "бытовухи", относительно падает, т.к. появляется множество людей, желающих что-то в этом распределении "большого" поменять. А кто-то (умелый человек (например, соперник в любви КВСу, служащий того же полка, угостивший его перед вылетом после медосмотра чем-то, наследник, конкурент в карьере или бизнесе, сотрудник спецслужбы, или целая организация, ...) вполне может иметь достаточно сил и ресурсов для организации ЛП, и даже для маскировки или сокрытия способов и средств, приведших к ЛП. Например - поиграть с сигналами своих спутников, обеспечивающих работу GPS.

    версия 6 - отказ или неисправность оборудования на земле.
    минус - не нравится россиянам, и тем, кто помнит про подготовку АД к прилету Туска и Путина практически накануне.
    достоверность - не могло однозначно привести к ЛП при исправном самолете и квалифицированном экипаже, т.к. борт напичкан аппаратурой, и небо для ухода на второй круг или запасной АД не закрыто.

    версия 7 - недостоверные данные с земли (умышленно или неумышленно).
    минус - не нравится россиянам.
    достоверность - еще ниже, чем у версии 6, т.к. никакие слова РП/РЗП так же не могли однозначно привести к ЛП при исправном самолете и квалифицированном экипаже.


    По конспирологии:
    - "искусственный туман" - бред (технологически сложно на такой площади, где он был), и не ведет однозначно к ЛП, т.к. вменяемый пилот не полезет в "молоко" к самой земле.
    - "жидкий гелий" - бред.
    - подзадержавшийся спутный след от ИЛа - от пролета ИЛа прошло довольно-таки много времени.

    Не имеющее отношения, или имеющее смутное отношение к ЛП:
    - "а почему ИЛ нарушил все минимумы и заходил, аж до трех метров" - про "ниже минимума" - это гос.судно, возможно, выполнявшее задание (приказ), и, возможно, военный пилот пытался выполнить приказ, заставляющий рискнуть его своей жизнью, лайнером, и жизнями служивых пассажиров. про 3 метра - недостоверно, пересказы пересказа очевидца, не проводившего реальных достоверных измерений высоты, видимости и т.п.
    - "а почему МАК не сообщил значение давления, это же ключевой параметр погоды" - думаю, что облачность (видимость), туман (видимость), температура (обледенение и условие тумана), ветер (воздействие на планер, приводящее к изменению траектории) - могут иметь значение в качестве предпосылок для ЛП, а правильно определенное, произнесенное, переданное, принятое и установленное значение давления - не может. потому и нет, что никак не могло сказаться (после проверки правильности).
    - почему некто (диспетчер, пилот ЯК, сторож, мальчик, журналист, ... прочий свидетель) говорил в интервью или еще где вот такое, а МАК не подтверждает? - пересказ пересказа человека, находившегося где-то и видевшего что-то, не всегдя точно понимающего, что и где - еще недостаточный повод для использования этих показаний как достоверных, как истины - общеизвестно, что свидетели одного и того же события часто видят совершенно разное, и противоречат друг другу. Если свидетелей мало (не набирается на притиворечия) - это еще не значит, что надо верить их показаниям бездумно и безоговорочно.
    - почему в транскрипции много чего не хватает? - вероятность подавления некоторых сообщений РП работой на той же частоте передатчика ЯК40 - ненулевая. Какие-то купюры могли быть внесены перед публикацией намеренно, в интересах работы следствия, защиты чужой приватности и т.п., как на стороне МАК, так и готовивших транскрипцию к публикации поляков.

    Только надо бы тогда довесить версий, что я не учел, от народа, добавляйте! ну и голосовалку потом прикрутить (в движке этого форума предусмотрено?)
    --------------------------
    Добавлено: observer » 29 окт 2010, 20:18
    viewtopic.php?p=7205333#p7205333

    Добавлю и я своих версий немного. Только слово "тотализатор" я бы не применял, не на бегах мы тут. А "голосовалку" можно было бы и "замутить".

    О причинах.

    Заход поляки,делали по ОСП в режиме АП+АТ (см.чтение контрольной карты). В горизонтальной навигации контроль вели по АРК и KLN-89 (до предпосадочной прямой-несомненно KLN). Все было нормально у них с высотой до отметки 2 - 2.5 км . А дальше произошла стуация, к которой они оказались не готовы. Тут возможны 3 варианта:

    a) ошибка КВС при совместной работе с задатчиком тангажа и задатчиком крена (манипулирование правой рукой двумя задатчиками);
    b) преждевременное снижение им "организовал" АТ;
    c) началось обледенение ВС.


    По очереди и кратко.

    a) Это возможный вариант,поскольку это привычный им ( польским пилотам) вариант управления, вполне могло произойти, учитывая прессинг за
    спиной (висящий над тобой командующий ВВС - еще тот фактор).
    http://www.airliners.net/photo/Poland-- ... 0dda30bb6d

    b) Это возможный вариант, люди на такое попадали уже на ТУ-154 не раз и рост Vy просто могли прозевать;

    c) возможно началось обледенение,не забываем - туман на "Корсаже" был "ледяной", а взрыва и пожара не было (керосин был низкой температуры)
  25. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $774,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Предварительные итоги общественного расследования катаст

    Версия "Крыса"

    Кусок дискуссии с польского форума lotnictwo.net.pl Katastrofa smoleńska - rуżne rozmуwki, spekulacje, dywagacje i inne

    Marekw156sw это, похоже, бывший пилот с 36-го полка, летал на Ту. Wiatrakowiec - тоже пилот. Они согласны в том, что все указывает на то, что пилоты намеренно выполняли хорошо им (и не только им) известную запрещенную процедуру "szczura" (крысы, Scud running). В СМУ сходишь перед ближним радиомаяком ниже уровня облачности и, если видишь землю, "крысой" (протискиваешься под облачность) в горизонтальном полете летишь до полосы. Если нет - уходишь. Погубило их: недоученность (садились в СМУ в автомате крутя колесико, отходить хотели тоже в автомате, высоту следили по РВ, ...) и незнание "мебели" (овраг).

Поделиться этой страницей