Недосаливала сыну котлеты - не помогает, молчит, объясняется жестами и эмоциями. Думаю подождать до 2,5, а потом если ситуация с речью не изменится обратиться к логопеду. В своё время мне данный специалист весьма оперативно помог - я до почти 7 лет "р" не выговаривала невзирая на старания родителей, а логопед решил проблему за одно занятие. Так и вот - посоветуйте, плз, толкового логопеда на будущее.
Это может быть не логопедия, а неврология. :huh: Всё равно грамотный логопед должен назначить всякие дообследования на енто дело. В таком случае тянуть до 2,5 - только усугублять. если найдут неврологию, тоже не айс, будут пичкать всякими таблетками. Я бы первым делом шею посмотрела на УЗИ.
У нас до трех лет только слоги говорил. Посмотрел местный костоправ, сказал, шейный отдел. Водили на мануальный массаж, заговорил. Поэтому я бы тоже шею проверила и неврологию.
Не только шея может быть, хотя вероятнее всего и чаще всего она даёт задержку речевого. Может быть стресс какой, а в результате - внутренний зажим, нервный блок. Слух проверяли? Знаю случай - девочка родилась нормальной, а где-то с полугода перестала слышать, заметили далеко не сразу, когда говорить так и не начала. Причина неизвестна. Гидроцефальный синдром? К мануальщикам как-то стрёмно ребёнка маленького, в идеале - пройти все обследования здесь (УЗИ, энцефалограмма, психотерапевт) , а потом показать остеопату в Москве или Питер, хотя здесь объявился некий Рыжиков в физдиспансере, закончивший остеопатическию школу.
Ох-ох, как все страшно звучит. Я внутренне уверена, что все ок, просто сын упрям и своенравен до невозможности - делает только то, что сочтет интересным (это скорее повод для гордости, чем жалоба)) Но для очистки совести и успокоения пройдемся по всем спецам. Слух проверяли - норм, речь взрослых понимает, реагирует на просьбы избирательно (упрямство), родовых травм нет, стрессов нет и не было. Щебечет на своем языке, но вот чтобы какое-то звукосочетание хоть что-то да значило бы - такого нет. Ну, кроме "маа!!" в экстренных случаях)) Спасибо! Незабудка, да, я же и в названии темы как бы указала, что буду признательна за рекомендации и контакты )
Лена, бОльшая часть логопедов до 3-4 лет не берут деток на занятия по развитию речи. Волькирия Апполоновна даёт дельный совет про невролога и остеопата. Полагаю, не стоит сильно волноваться. У речи 2 компонета: рецептивный (прнимание слов, "внутренний запас" слов для понимания речи других) и экспрессивный (слова, которые малыш произносит- артикулирует). Как правило, 2-й компонент отстаёт от 1-го. Понимает лучше, чем говорит. Малыш всё понимает, но говорит на своём языке. Некоторые мамы этот язык считают ненормальностью, но это не так. Это просто этап словообразования, нужный и важный. Его продолжительность часто обусловлена наличием многих причин; наследственность беременность, роды, формирование артикуляторного аппарата, короткая уздечка языка, невропатия и г.д Если есть неврологические проблемы, приём определённых лекарств (ноотропы) даёт отчётоивый толчок к речевому развитию.Есть специальные приёмы, которыми можно помогать малышу учиться "говорить на человеческом языке"; специальная артикуляторная гимнастика в игре и т.п. Здесь может помочь логопед...скорее всего маме, так как у маленьких до 3 лет крайне невысокая произвольность(саморегуляция) - поэтому и берут на занятия после 3-х. Можно написать на чудо-форум смоленский, там логопеды грамотные консультируют. Можно сходить на б/п консультацию к логопеду в детский центр на Докучаева 1, 3 этаж(запись 38-45-10), они все у нас высококвалифицированные специалисты. Можно к нам в "Амриту" частным порядком.
Большое спасибо всем, кто ответил тут и в личке! Марина Новикова, спасибо за развернутый ответ! На следующей неделе посетим нашего невролога, а потом, по результатам возможно и к вам придём.