На последней выставке Фотокина 2008 фирма Кодак анонсировала новую цветную негативную плёнку Kodak Ektar 100 http://www.photographyblog.com/index.php/w..._ektar_100_film . А вот чувак выложил примеры фот с неё http://www.flickr.com/groups/ishootfilm/di...57607578344418/ Кто снимал на Kodak Ektar 25 меня поймут. Плёнка та-ки жива!!!
А с чего бы это ей умирать, у меня если честно иногда возникает мысль прикупить, плёночное зеркало, например Nikon F5 )))))))
Где ж его теперь найдёшь... в смысле в нормальном состоянии. Кстати F6 тоже так ничего себе камерка, судя по спекам.</div>
ZZheka, во-первых обрати внимание, чем сканировалось. Во-вторых, мы не знаем, как обрабатывалось. Ну и в-третьих - всё что там понаписано любительщина (в плане оценок, само собой). Фотки некоторые понравились сами по себе.</div>
Гыгыка ты хотя бы лампы живые видел? Я уже не говорю про то - ты их слышал? С этого надо и начинать... </div>
Меня больше всего добивает то, что плёнку пытаются отсканировать неизвестно чем, сжать в жипег, смотреть на TFT мониторе за 5000 и при этом рассуждать о качестве.... Это всё равно что "ламповый" звук записать микрофоном мобилки и выложить в сеть чтобы все оценили качество лампы. Да, плёнка действительно способна на большее по сравнению с матрицей, но любые попытки засунуть старое в новое ( плёнку в интернет) сводят всё на нет.
В фидошной конференции прочёл довольно интересный отзыв о прошедшей Фотокине. Позволю себе процитировать целиком. = ru.photo (2:5019/хх.хх) ===================================================== Msg : 18 of 28 From : Andrey Rumyantsev 2:5020/175.2 28 Сен 08 0148 To : All Subj : Фотокина/альтернативные новости =============================================================================== Привет всем! Был на днях на Фотокине(http://www.law.net.ru/photo/photokina2008/eingang.jpg), хочу поделиться парой сообщений, не имеющих шанса появиться на dpreview и подобных - Rodinal и некоторые другие химикаты от AGFA опять производятся и продаются, как минимум, в Германии/ЕС: http://www.macodirect.de - классические черно-белые негативные пленки APX 100 и 400 хранятся в замороженных бобинах и периодически, по необходимости, размораживаются, режутся в нужный формат и поступают в продажу; запасов должно хватить на много лет; - Фуджи и Косина изучают рыночные шансы уникальной фотокамеры снимки и характеристики здесь: http://www.law.net.ru/photo/photokina2008/fuji_bessa_667.jpg http://www.law.net.ru/photo/photokina2008/...bessa_667_2.jpg http://www.law.net.ru/photo/photokina2008/...sa_667_data.jpg И-нет выдает какое-то количество ссылок, оказалось, что прототип выставлялся уже на PMA 2008, здесь интересный тред на photo.net: http://photo.net/medium-format-photography-forum/00OF7F - Hа стенде Фуджи рассказали, что Вельвию 50 спасли запросы фотоклубов; - Reflecta выпускает второе поколение чудесного с точки зрения простоты решения пленочного сканера X2, см. http://www.reflecta.de ценой в 89-99 евро. Я его попробовал, результаты смешанные (или смешные), к резкости, кстати, претензий нет, а вот цветопередача - очень пикчуреально... может с другим софтом лучше будет, но Vuescan этот сканер не поддерживает. Я сканировал слайды, возможно с негативами он справляется лучше. В общем, в таком виде он годится для электронного архива сюжетов, но использовать эти файлы даже для Веба по мне затруднительно. Общее и очень субъективное впечатление от выставки: по сравнению с предыдущими Фотокинами ощущается сильная концентрация и спад разнообразия. Иными словами, вокруг пленки существовало много нишевых производителей, которые предлагали разные штучки и могли за счет этого жить. Теперь же есть несколько магистральных девайсов, которые производятся парой фирм на весь мир. По сравнению с Фотокиной 2006 года чувствуется сильная концентрация и в области цифромыла. Стенды электронных гигантов (кроме Панасоника) смотрелись чужеродно, у Самсунга - однозначно, но и Сони - на мой субъективный взгляд - на выставке фототехники ничего не забыла. Стенд Альфы был крайне неудачный, тесный закуток, хотя вообще Сони, как положено, разместилась с размахом (http://www.law.net.ru/photo/photokina20 ... cmaker.jpg). То что на Фотокине Альфе выделили уголок, говорит о том, что Соневский менеджмент не понял, куда они попали (во всех смыслах этой фразы). "Позади фасада" они выставили некоторое количество музейных экспонатов, типа Dynax 9xi, 7, 28-135/4-4.5 и прочего (коими я до сих пор с удовольствием пользуюсь). Hаверное, это должно было показать, что Сони не выскочка, а "стоит на плечах гигантов" (копирайт не мой). Странная полутьма - свет в этом отсеке почему-то выключили - и отсутствие доступной для моего понимания связи с остальной частью экспозиции - у Пентакса в прошлый раз "этапы большого пути" были представлены иначе и лучше - говорили скорее об обратном. А900 мне почему-то не очень понравилась. Хотя я был очень не против. То ли корпус толстый, то ли логотип противный, то ли кнопок очень много, в общем, мысль о том, что цифровая система у меня будет не от Сони, не исчезла. Canon EOS 5D II (или I, без разницы) c 17-40 оказался гораздо приятнее, очень компактный и с точки зрения эргономики/распределения веса удачный комплект. Единственная камера, которую мне не удалось посмотреть на выставке, хотя хотелось, была 50D, но перманентная очередь помешала: http://www.law.net.ru/photo/photokina2008/...waiting_for.jpg, у Hикона с утра тоже было столпотворение, но к вечеру стало попроще. Canon G10 по ощущениям ничем не отличается от G9, то есть типичный компакт, а жаль, хотя, впрочем, колесо на спине крутилось аккуратнее. Hовый пентаксовский объектив 60-250/4 будет самым дорогим среди цифровой оптики, планируемая рекомендуемая цена 1300 евро. Интересно, что в коробочке для сменных экранов K20 сделано специальное углубление, куда при смене вставляется заменяемый экран (http://www.law.net.ru/photo/photokina20 ... ging_2.jpg), удивительная любовь к мелким, но полезным деталям. Замена, действительно, длилась пару секунд. Я сделал несколько снимков с новым 17-70/4, в общем впечатление хорошее. В частности ужас, навеянный тестом в Chasseur d'Images (No 304, Juin 2008, p. 106) по поводу жутких фиолетовых каемок рассеялся, хотя лампочки получались в этом отношении хуже, чем у A900 + 70-200/2.8. Hо можно ли это сравнивать? Панасоник очень хочет продвинуть новую систему беззеркалок со сменной оптикой (http://www.law.net.ru/photo/photokina20 ... less_1.jpg). Hарод, кстати, интересовался (http://www.law.net.ru/photo/photokina20 ... less_2.jpg). Hаводиться вручную по видоискателю даже можно, то есть еще два поколения и разница с оптикой почти исчезнет. Хорошо были представлены модели на базе Hy6, это Franke&Heidecke, ничего общего с Rollei не имеющие. Хотя сам Franke&Heidecke был выставлен явно формально, с посетителями в отличие от 2006 года общаться не хотел и сбытом, похоже, больше будут заниматься производители задников Leaf, PhaseOne и Sinar. Mamiya тоже показывает признаки жизни и даже в цвете http://www.law.net.ru/photo/photokina2008/...as_in_color.jpg Ручные объективы от Zeiss/Cosina - сказка. Там был, например, набор из D300 + 100/2 + специальное матовое стекло с клиньями: на резкость наводиться - одно удовольствие. В режиме M диафрагма с кольца объектива честно передавалась в камеру и учитывалась при вычислении отклонения от правильной экспозиции. Хотя, наверное, для никонистов - это известный факт У Пентаксов K10&K20 передача значения диафрагмы как у D300 почему-то не работала. Может быть камеры на объективы не настроили или оно так и должно быть? А вот режим А с предустановкой диафрагмы, если память не подводит, работал как положено, то есть кольцо диафрагмы на объективе стоит в положении A и значения меняются с помощью колесика камеры. Один знакомый приобрел недавно D700 и утверждал, что новый макро Hикон 105 VR хуже чем CZ 100/2. Hо последний дает масштаб 1:2, то есть строго говоря это не совсем макро (под макро я понимаю масштаб 1:1). Для Сони Цейс такие объективы делать не будет, потому что 'Сони не хочет' (цитата). Мне показалось, что тилт-шифт был представлен более активно. Вот тут народ выстроился в очередь, чтобы посмотреть на кэноновское нишевое решение (в смысле, что оно, как и макро, расположено в нише http://www.law.net.ru/photo/photokina2008/...waiting_for.jpg. Кроме этого были другие варианты, например, Novoflex поставил на штатив камеру со своим BalPro T/S, но как этим пользоваться я не понял, а времени разбираться не было. Посетители развлекались как могли, большой популярностью пользовались китайские плюшевые звери (http://www.law.net.ru/photo/photokina20 ... cactus.jpg), нарядные дамы с гостями http://www.law.net.ru/photo/photokina2008/...ack_dressed.jpg, а также девушка на батуте http://www.law.net.ru/photo/photokina2008/girl_springing.jpg, некоторые посетители от избытка впечатлений демонстрировали транссексуальные наклонности (http://www.law.net.ru/photo/photokina20 ... a_girl.jpg). Картинки вместе: http://www.law.net.ru/photo/photokina2008/index.htm Вот --- ifmail v.2.15dev5 * Origin: FidoNet Online - http://www.fido-online.com (2:5020/175.2)
я собираюсь на Фотокину 2009. кто со мной? кстати, о виниле... зы: а темка-то ушла от пленки в непонятные дали