Переход школы на путь инициативного и самостоятельного добывания средств к существованию и “саморазвитию”, при котором государство лишь декларирует благие намерения и выдвигает высокие требования, опасен еще и тем, что он стимулирует администрацию любого уровня и типа учебного заведения на сомнительные, в том числе и незаконные, шаги ради выживания образовательного учебного заведения. В очередной раз за скобками получения равного и доступного образования окажутся сельские школы и сельские дети. Строго говоря, слово “образование” после принятия новых законодательных актов само по себе становится лишним: о каком образовании для всех детей, кто по Конституции страны имеет на него право, можно говорить, если государство будет тратиться лишь на его третью часть (три урока в первой половине дня)? Здесь уже не образование, здесь и обучение станет проблемным. Источник: http://www.russia-today.ru/index.php?newsid=869
notegarry, это уже случилось и скоро будет как в анекдоте: ФСБ накрыло сеть подпольных кружков. В них дети, в тайне от учителей и родителей, изучали физику, химию, математику и другие школьные предметы! Чиновники и олигархи ускорили процесс формирования новой движущей силы любой революции - пролетариат.
Валлакс, как показывает практика,даже,незначительных знаний этих предметов достаточно, чтобы двинуть ого-го...
умка, учителя сейчас стали посредниками между чиновниками и бизнесменами по вопросам качеств и стоимости человеческого капитала. Российскому бизнесу сегодня нужна дешёвая раб сила. Невежество бизнесменов и чиновников является опорой этих проблем. А то, что они дождутся применения этих, пускай даже незначительных знаний, на собственной шкуре можно говорить уже уверенно.
Слегка опередили с темой. Проблема на самом деле гораздо глубже. Для начала почитайте данный документ: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100 (Проект ФГОС среднего (полного) общего образования). Все желающие могут подписаться под открытым письмом к президенту. Текст: Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко Открытое Письмо Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать. В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор. 4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект). 6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география. 1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС. Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно: -- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; -- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука; -- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения. И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности. Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом. Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом. (с) http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html
При редактировании все раздельно показывает. Проблема со шрифтом. Заменил. Читай на здоровье, как и планировал.
Все это очень напоминают пресловутый доклад "О сокращении гимназического образования", изданный 1 июля 1887 года тогдашним министром просвещения Российской империи графом И.Д. Деляновым. Этот доклад остался в истории под названием "Циркуляра о кухаркиных детях": "гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию".
А я считаю, раз ты - нищеброд и денег на обучение детей нет - пусть идут грузчиками к ЖЖеке работать!!
Я бы вообще нищебродов в школы не пускал, а то сменку и шубку дочкины на вешалке страшно оставлять - сопрут... хотя они и не знают про кроксы и экко...