12/04/2004 07:37 Модернизированный самолет "Молния-1" будет изготавливаться в Смоленске Достигнута договоренность между руководством ОАО "Научно-производственное объединение "Молния" (НПО "Молния") и ОАО "Смоленский авиационный завод" (СмАЗ) о подготовке серийного производства и выпуске на авиазаводе модернизированного легкого многоцелевого одномоторного шестиместного самолета "Молния-1". Ранее сделанные сообщения об этом нашли свое подтверждение, считает информированный источник в области авиастроения. По его словам, необходимая для производства документация на самолет уже передана разработчиком на авиазавод. По условиям договоренности, первый полет построенного на авиазаводе самолета должен состояться через 8 месяцев, с точкой отсчета с 1 апреля текущего года, отметил источник. Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ру" о необходимости сертификации модернизированного самолета, источник сказал, что после завершения постройки первого экземпляра обновленного самолета "Молния-1" в конце текущего года, должны быть проведены небольшой объем летно-конструкторских (заводских) летных испытаний и сертификационных испытаний, относящихся к не выполненным ранее по программе сертификации и различиям в конструкции и оборудования самолета. "Как ожидается, сертификация самолета продолжится примерно четыре месяца с завершением приблизительно весной 2005 года", - заявил собеседник "АвиаПорт.Ру". Самолет "Молния-1" выполнен по необычной схеме триплана, с двигателем с толкающим винтом. Основные характеристики самолета, рассчитанного на перевозку до пяти пассажиров или 500 кг груза следующие (с мотором М-14ПТ): максимальная взлетная масса 1740 кг. Максимальная скорость 320 км/ч; крейсерская скорость 225-285 км/ч; дальность полета: с максимальной полезной нагрузкой 500 км, с максимальным запасом топлива 1000 км; длина разбега/пробега 450/350 м. Применение пневматиков низкого давления позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах с прочностью грунта свыше 4,5 кг/кв, см. Назначенный ресурс - 3000 часов или 6000 посадок. // "АвиаПорт.Ру" / Дмитрий Козлов