Прочитав статью в Ведомостях подумала, может кому-то пора начать писать административные регламенты, четко определяющие порядок оказания муниципальных услуг? Что скажете форумчане? А то 2010 на носу - время быстро течёт. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Законопроект «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций» внесли вчера единороссы во главе с председателями двух комитетов Госдумы Владимиром Плигиным (по конституционному законодательству) и Вячеславом Тимченко (по местному самоуправлению). Готовился он совместно с Минэкономразвития, говорит Тимченко, а через депутатов идет для оперативности. Есть план принять его в краткие сроки, чтобы он начал действовать с 2010 г., знает чиновник Минэкономразвития. Закон регулирует предоставление услуг властями всех уровней: государственных, региональных и муниципальных, объясняет Тимченко. Это и приватизация квартиры, и получение гражданства, и оформление пенсии, и документы и их копии. Заявитель имеет право на вежливое и оперативное обслуживание и получение полной, актуальной и достоверной информации, говорит закон, при необходимости — в электронном виде. Чиновник не вправе требовать от заявителя тех документов, которые находятся в распоряжении данных органов и (или) иных органов местного самоуправления, а также обращения к другим чиновникам для согласований. Заниматься оказанием услуг и сбором документов будут новые органы — многофункциональные центры (МФЦ), они заменят единые информационно-расчетные центры и службы «одного окна». Создаваться МФЦ будут за счет региональных бюджетов при субсидиях из центра (сейчас все органы власти получают субсидию из федерального бюджета на оказание услуг) и действовать во всех муниципальных образованиях. Обратившийся в МФЦ гражданин обязан заключить договор на оказание услуг, после чего явиться уже только за документами — МФЦ сам будет взаимодействовать с чиновниками. Для оперативности МФЦ может оказывать услугу платно, а также за госпошлину либо бесплатно — по словам Тимченко, расценки утвердит правительство. Сами госорганы и органы местного самоуправления должны будут написать административные регламенты, четко определяющие порядок оказания услуг. Часть регламентов уже написана, знает Тимченко, их необходимо систематизировать. Наконец, все госуслуги будут занесены в сводный реестр, который будет размещен на едином портале. У него будет статус федеральной информационной системы. Представитель Минкомсвязи обещал, что запущен портал будет в декабре. Полностью завершить реформу законопроект предлагает до 1 января 2011 г. Никаких технологических трудностей реализовать закон нет, говорит префект Северного округа Москвы Олег Митволь. «Победить можно все, даже чиновничье хамство», — уверен Митволь. Пока не изменится мотивация чиновника, пока он не будет знать, что его доход зависит от зарплаты, а не от дополнительных заработков, ничего не изменится, добавляет Игорь Николаев из ФБК, раз закон позволяет оказывать услуги «в срочном порядке» за деньги, значит, все услуги станут «срочными», а потом к ним прибавятся дополнительные способы заработка. Вера Холмогорова, Ведомости, 22.09.2009, 178 (2448)[/quote]</div>
Прочитал я сеголня в Газете.ру про эти МФЦ. Очередной прожект, ИМХО. Дело в ом, что уже имеющейся нормативной базы достаточно для нормального функционирования органов власти. Проблема в том, что эту базу никто не исполняет. А создание еще одного закона - это повышение уровня забюрократизированности процесса.
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>«Победить можно все, даже чиновничье хамство», — уверен Митволь.[/quote]Вот и победил бы собственное в истории с "Антисоветской"!</div>
Так ведь главное в этом законопроекте вот эта сладкая фраза - "Создаваться МФЦ будут за счет региональных бюджетов при субсидиях из центра (сейчас все органы власти получают субсидию из федерального бюджета на оказание услуг) и действовать во всех муниципальных образованиях."</div>
Честно говоря, зла не хватает даже комментировать. Какие к черту МФУ! Ну, кто им мешает сейчас, сидя на собственных местах согласовываться внутри себя?! Телефона, мыла, факса нет? Надо обязательно новую организацию создать со своей недвижкой, штатом и бюджетом! Тьфу!!!
Подожди, сегодня у нас муниципалы, регионалы, федералы - у всех свои окна, ПО, уровни доступа и т.д. Я думаю, что здесь речь идет о создании единого окна с единым ПО, к которому местные специалисты-програмисты убеждают нас не стремиться, т.к. это де очень проблематично и практически невозможно.</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Создаваться МФЦ будут за счет региональных бюджетов при субсидиях из центра (сейчас все органы власти получают субсидию из федерального бюджета на оказание услуг) и действовать во всех муниципальных образованиях. Обратившийся в МФЦ гражданин обязан заключить договор на оказание услуг, после чего явиться уже только за документами — МФЦ сам будет взаимодействовать с чиновниками.[/quote] ИМХО. Я не против, если кто-то возьмет на себя функцию сбора необходимых мне документов по разным инстанциям. Более того, готова платить за это, экономя время и деньги. Проблема, на мой взгляд только в установлении разумных сроков (те же 30 ужасных дней?), уровень полномочий (имеют ли они права потребовать у других чиновников ускорения процесса, дабы в срок успеть?) и очередях (не хочу "колбасного" прошлого). А если в это окно будут выглядывать более или менее человеческие лица, то мне пофиг степень коммуникабельности остальных чиновнкиков, которых к радости моей мне не надо будет видеть.</div>
Vesta, а стоит ли так спешить везде и всюду платить чиновникам за быструю и качественную работу? Может такая работа и есть НОРМА, которую они обязаны обеспечить? Для чего мы платим НАЛОГИ?</div>
Если с точки зрения развития гражданского общества, то да, надо воспитывать детей, гордящихся тем, что они налогоплательщики, учить их отстаивать свои права и добиваться наказания нерадивых чиновников. И на это не жаль потратить десятилетия. Но я ненавижу эти "хождения по мукам", отнимающие столько времени. Собирать бумажки приходится порой в разных концах города, учитывая разные приемные часы, отстаивая очереди, время от времени перезаполняя всяческие бланки, путаясь в списках. И даже если везде (бывает и такое) тобой занимаются в соответствии с нормами и правилами, то это все равно "убивает" часы и дни.</div>
ребятки, выходил 3 года назад с подобным предложением к местным товарищам.... это не новая идея и федералы её давно толкают только вся проблема в том, что есть регионы типа ЮФ, где много замечательных начинаний претворяется в жизнь и реально помогает всем, а есть болота типа Смоленского, где готовые решения предлагаемые боятся взять и провести в жизнь.... если интересно могу скинуть материалы почитать (3-х летней давности) а может кто найдётся из администрации кто не побоится взвалить на себя роль локомотива в этом вопросе... детали могу обсудить как лично, так и при помощи специально приглашённых московских гостей...
Не имею отношения к администрациям, и, к сожалению, не представляю кто мог бы стать движущей силой со стороны властных структур, но тема мне интересна. Буду благодарна за материалы пусть и 3-х летней давности. С предысторией знакома совсем немного. И вообще интересны любые работы по "мелиорации" болот, подобных нашему.</div>
Интересная новость. http://lenta.ru/articles/2009/09/17/appsgov/ <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Правительство 2.0 Власти США задумали революцию в сфере государственных интернет-технологий Неделю назад ответственные за IT американские чиновники собрались на саммит Gov 2.0, посвященный новой стадии развития электронного правительства. Вскоре после окончания саммита власти США анонсировали революционный сервис Apps.gov, который в будущем полностью изменит способ работы чиновников с интернет-технологиями.[/quote]</div>