Beatle, я на самом деле с тобой по методу полностью согласен, но где та улица? где первую пробную дюжину схватить?
Из рук в руки для начала Хотя такого насмотришься.... Хоть бы в какой сфере написал продажи. Может кто и подогнал бы.
нифига.... хотя смотря что продавать. У менеджера должна быть возможность ОТЛИЧНО заработать и все инструменты чтобы спокойно заниматься продажами, а не офигенный оклад, после которого работать то и не надо. Изначально продавец должен быть ГОЛОДНЫМ (это я про активные продажи если что) А так да - объявление в газету и собеседуйте, у нас щас собеседование по нашей программе на 40 минут гдето иначе не понять о продавце ничего
distance, я столько ручек напродавал, что даже подумывал пойти канцтоварами торговать)) AndreyLitiagin, че продавать то хочешь? а вообще толковых нужно у конкурентов переманивать, учить с нуля дорого.
ФигА-фигА. Голодный продавец не сможет быть голодным месяц и более. -Во-вторых- отменить нахрен всякие испытательные сроки. Пусть человек зарабатывает сразу, все равно за неделю можно понять, что он из себя представляет. -В-третьих- оклад должен быть как минимум половину заработка- в жизни бывает всякое- и плохое самочуствие, и просто невезуха с клиентами, ситуация на рынке и пр., а фигачить вхолостую тоже никому не интересно, человек должен ощущать поддержку в виде оклада в такие моменты. -В-последних- исключить (либо сделать постепенной и не сильно ощутимой) идиотскую практику повышения планов до заведомо недостижимых уровней. Работник, однажды перевыполнивший план, с удовольствием постарается перевыполнить его в следующий раз- и это принесет ггораздо больший эффект, чем если его план повысится на эту же величину перевыполнения и тогда утратится и настроение и стимул "рвать". Поэтому иногда и поражает недоумение некоторых работодателей по поводу текучки манагеров.
Смотря какие сроки. ИМХО испытательный срок нужен обязательно. Но человек работая должен получать сразу те же деньги, что и после испытательного срока.
Во первых ненадо выдергивать из контекста - много таких умельцев :diablo: У нас есть "изначально голодный" сотрудник работающий с момента основания, седьмой год уже, с двумя машинами правда теперь и вообще в шоколаде. В общем не учите меня жить У всех свои правила - у меня такие, не работаешь - не ешь, тот кто работает зарабатывает с третьей недели.
Проблема стандартная. А что Вы можете предложить? Какая система мотивации? Какие у Вас конкурентные преимущества на рынке труда? И знаете ли вы этот рынок? Как я вижу, пути только два. Путь 1. Получить готового продажника. С опытом, с соответствующими ЗУН и ориентированного на результат. Путь 2. Вырастить самому. Просеяв много "пустой породы" (извинитие за сравнение), найти алмаз (умного, мотивированного, с хорошей речью), и сделать из него бриллант-сейлза. Логично предположить, что "волк" из п.1 - знает себе цену, знает рынок, знает условия, Вас, скорее всего, тоже знает (город у нас небольшой). Он же хороший продавец, значит прекрасно должен чувствовать, что сколько стоит и сколько он стоит. Если Ваше предложение адекватно - переманить такого - проще чем сорвать яблоко с ветки - один звонок и он Ваш. Если это пока нет так, значит он знает, что это не так (ну или не совсем так). Путь 2 - затратен, рискован и не гарантирует результат, но ... сэкономите на з/п. Возьмите людей в зоне ближайшего развития которых есть то, что вам нужно - и дотягивайте до требуемого уровня. Будут держаться не за деньги - за перспективы, за опыт, за наставников и т.п. Ещё идей? 1. Устройте день открытых дверей. 2. Сделайте бесплатные курсы - придут заинтересованные люди - выберете потом сами кому предложить. 3. Вам, ведь, тоже наверняка что-то продают. Кто-то из них вам понравился как продавец - поговорите с ним, предложите работу. 4. Прямая охота за головами, кто ещё в городе услуги продаёт - можно пройтись в качестве клиента и стырить того, кто заинтересовал. 5. Возьмите бесплатную раб.силу из ЦЗ - мало ли кто понравится - оставите у себя (часто срабатывает).
Sergalex, топег не мой это не моя проблема И к сожалению все изложенные советы и выводы ко мне не применимы В условиях смоленской действительности ну кроме
А чего ему быть голодным если он хороший продажник? Вы же не с Луны его берете? Имхо хорошие продажники дико специализированы по отраслям, т.к. имеют клиентскую базу. Новую базу даже при хороших навыках впаривания создавать - долго, это месяцы, в течение которых правда сидеть голодным. Если базы нет - значит он хреновый продажник. Поэтому надо переманивать кого-то у конкурентов предлагая сразу много денег, или смириться с тем что это будет новичок который будет учиться с нуля, а потом еще, еще один и т.п., и ~год у вас бизнес будет стоять, пока вы не натолкнетесь на талантливого продажника, он не научится, и не накопит клиентскую базу.
anovikov, видно управлять продажами тебе не приходилось 1. у фирмы которая работает есть своя база. 2. продавец, даже нулевой по знаниям изначально, но желающий работать и косить бабло делает это максимум с третьей недели, о годе и речи быть не может.