// "Никольское кольцо" <a href='http://www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/16/16(189)/205040.html' target='_blank'>http://www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/16/...89)/205040.html</a> Маршрутки могут остановиться Власти Смоленска начали реформирование транспортной системы областного центра. Чиновники утверждают, что собираются навести порядок среди частных перевозчиков. "Маршруточники" же уверены, что за их счет просто хотят пополнить городской бюджет, и готовятся к забастовке. По словам начальника управления промышленности, транспорта и связи администрации города Сергея Киселева, в Смоленске сейчас практически нет проблем с перевозкой пассажиров и один из самых низких тарифов среди городов центральной России. Во многом - благодаря "маршруткам", число которых перевалило за 500. Пару лет назад "маршруточников" заставили объединиться в несколько фирм и подписали с ними договоры. Их срок истек 1 марта. А частников предупредили, что новые договоры будут заключаться по новым правилам. В минувшую пятницу смоленский горсовет принял в первом чтении пакет документов, связанных с организацией пассажирских перевозок. Их суть сводится к следующему. Все существующие в городе маршруты объявляются муниципальными. Чтобы возить по этим маршрутам пассажиров, нужно подписать договор с администрацией Смоленска. Но перед этим необходимо поучаствовать в торгах на право заключения такого договора и предложить за него самую большую сумму. Предполагается, что эти торги будут проходить ежегодно. А собранные с их помощью деньги пойдут на содержание инфраструктуры городского пассажирского транспорта (начиная от остановок и заканчивая фонарными столбами), которую частники усиленно эксплуатируют. Сами частники восприняли инициативу администрации в штыки. - Принятие новых правил фактически означает передел, нарушение того баланса, который сложился в Смоленске, - заявил корреспонденту "НК" от лица частных перевозчиков вице-президент профсоюза предпринимателей Смоленской области Александр Парфененков. - Предложенный проект однозначно невыгоден тем, кто занимается пассажирскими перевозками в городе. Мало того, он, на мой взгляд, во многом противоречит гражданскому законодательству. С нас хотят взять деньги за посадочные площадки, которыми пользуются не перевозчики, а пассажиры, за дорожную инфраструктуру, которую мы оплачиваем транспортным налогом... Направленность всего этого проста и понятна - город намерен привлечь за счет частных перевозчиков дополнительные финансовые средства. При этом говорится, что все будет чисто и прозрачно. Я же уверен, что тем самым создается великолепное поле для коррупции. Мы будем отстаивать свою позицию всеми законными способами. Я не исключаю, что в крайнем случае частные перевозчики будут вынуждены пойти на забастовку. Может быть, если в час пик все маршрутки Смоленска просто остановятся, городские власти прислушаются к нашим доводам.
В Смоленске водители маршруток угрожали провести предупредит В Смоленске водители маршруток угрожали провести предупредительную забастовку Заместитель главы администрации города по городскому хозяйству и промышленности Александр Логутов провел пресс-конференцию. На ней он рассказал журналистам местных СМИ о ходе месячника по благоустройству города, а также о проблемах организации пассажирских перевозок. Ультиматум водителей маршруток, направленный ими в городской Совет, администрацию Смоленска и редакторам СМИ, о возможности проведения 1-2 мая предупредительной забастовки А. Логутов прокомментировал в том смысле, что городская администрация обязана не только организовать перевозку пассажиров в городе, но и обеспечить их безопасность. На состоявшемся 27 апреля собрании муниципальных частных перевозчиков и городских властей был достигнут компромисс в данном вопросе. Так что забастовка пока отменяется. // ИА REGNUM
Льготников переведут на "карточную систему" // Никольское кольцо / Сергей Морозиков <a href='http://www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/16/17(190)/211253.html' target='_blank'>http://www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/16/...90)/211253.html</a> В этом году всех смолян, пользующихся правом бесплатного проезда, собираются снабдить пластиковыми карточками с микрочипом. С помощью этой "карточной системы" администрация города надеется заработать 200 миллионов рублей и сохранить муниципальный транспорт. Право не платить за проезд в Смоленске сейчас имеют около 120 тысяч горожан (почти 40% жителей). Подавляющее большинство из них пользуется муниципальными автобусами, троллейбусами и трамваями. Поскольку "маршрутки" возят далеко не всех льготников и делают это с большой неохотой. Как утверждают транспортники, примерно 70 процентов тех, кто сегодня ездит на муниципальном транспорте, за проезд не платят. По закону за каждого "бесплатного" пассажира должен платить бюджет. Городской, областной или федеральный. Однако... В прошлом году муниципальным транспортным предприятиям бюджеты всех уровней возместили лишь треть расходов на перевозку льготников. "Маршруточники" не получили вообще ничего. По словам вице-мэра Смоленска Александра Логутова, проблема заключается не в отсутствии денег. А в том, что каждый "компенсационный" рубль надо обосновать перед казначейством. Доказать, что, к примеру, какой-нибудь ветеран действительно ездил на автобусе, а не просидел весь год дома. Как это сделать? В прошлом году льготникам пытались выдавать бесплатные билеты. Но доверия к такой системе учета и контроля у финансистов не возникло. Теперь администрация Смоленска хочет воспользоваться опытом братьев-белорусов. В Минске всем льготникам раздали карточки с микрочипами. Входя в автобус, троллейбус или трамвай, они вставляют эту карточку в специальное считывающее устройство, электронная память которого фиксирует дату поездки, время и то, к какой категории льготников относится пассажир. Нечто подобное собираются внедрить и в Смоленске. Правда, у чиновников городской администрации возникли большие сомнения по поводу того, что горожане будут сами добросовестно "отмечаться". Из-за этого вместо стационарных считывающих устройств решено заказать переносные и снабдить ими кондукторов. Распечатки с этих электронных "контролеров" и станут доказательством при выплате бюджетных компенсаций. - В казначействе уже подтвердили, что такой документ их устроит, - заявил Александр Логутов. - Карточки будут выдаваться льготникам совершенно бесплатно. Для реализации проекта необходимо около 15 миллионов рублей. В эту сумму входит стоимость карточек (от 90 центов до 2 долларов за штуку - в зависимости от объема записанной на ней информации) и считывающих устройств (700 долларов - белорусские, 1000 - отечественные). Но из бюджета города на это не уйдет ни копейки. Возможностью поучаствовать в этом проекте уже заинтересовались несколько банков. Они и возьмут на себя все расходы. Введение "карточной системы" даст возможность получать в год в виде компенсации за перевозку льготников 200 миллионов рублей. Для сравнения: убытки "Автоколонны 1308" в прошлом году составили 14 миллионов рублей, плюс 31 миллион она получила в виде дотации из городского бюджета, убытки трамвайно-троллейбусного предприятия - 30 миллионов. По словам начальника управления промышленности, транспорта и связи администрации Смоленска Сергея Киселева, подобные устройства смогут купить или арендовать и владельцы маршруток. После этого у них не возникнет проблем с получением компенсаций. Но и власти будут жестко требовать, чтобы частники возили всех льготников. Разговоры о том, что в скором времени на федеральном уровне бесплатный проезд может быть вообще отменен и заменен выплатой денежных компенсаций льготникам напрямую, разработчиков карточного проекта не смущает. - Я бы перекрестился, если бы Госдума отменила транспортные льготы, - сказал Александр Логутов. - Потому что это сняло бы огромную головную боль. Но, боюсь, что дебаты по этому вопросу затянутся надолго. И считаю, что в скором времени отмены не произойдет. Когда именно льготникам начнут раздавать карточки и как это будет происходить, вице-мэр ответить затруднился. Но заявил, что этот проект необходимо реализовать уже в этом году.
Re: Льготников переведут на "карточную систему" Хрень какая, честное слово... За 90$ примерно купить какой-нибудь Casio Pocket-Viewer, интерфейс там уже есть, сделать док для карточек, который будет информацию читать с карты и отправлять по COM-порту в Casio. Весь комплект обойдётся максимум долларов в 200$. А если прикрутить к этому всему ещё и мобильник какой-нибудь с GPRS, то данные можно будет в реальном времени передавать в центральный узел Всё равно никак 1000$ не получается. Видимо, кто-то хочет некисло погреть на этом руки.
Re: Re[2]: Льготников переведут на "карточную систему" Есть готовые КПК с ридерами штрих-кодов, если задаться целью, то купить их можно оптом за теже баксов 250. "Мобильный терминал сбора данных Symbol SPT 1500 " <a href='http://www.handy.ru/models/spt1500.jpg' target='_blank'>http://www.handy.ru/models/spt1500.jpg</a> Кроме того есть просто ридеры штрихкодов мобильные за $50 уев. И я уверен, что это будет работать надежнее и значительно дольше белорусских или отечетсвенных ридеров карт :-/
Льготникам оставили одно место // "Никольское кольцо" 19(192) / Сергей МОРОЗИКОВ <a href='http://www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/16/19(192)/222743.html' target='_blank'>http://www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/16/...92)/222743.html</a> Противостояние владельцев маршруток и чиновников городской администрации закончилось компромиссом. Первые не стали проводить забастовку, намеченную на 1-2 мая. Вторые отказались от торгов за право заключения договора на перевозку пассажиров. Вместо торгов решено организовать конкурсный отбор. От формулы "кто больше заплатил, тот и победил" тоже отказались. Победителем, с которым муниципалитет будет заключать договор на перевозку смолян по тому или иному городскому маршруту, станет тот, кто предложит наилучшие условия этой самой перевозки. Правда, платить при этом все равно придется. По словам начальника управления промышленности, транспорта и связи администрации Смоленска Сергея Киселева, в каждом договоре будет условие - владельцы маршруток должны оборудовать и содержать специальные места отдыха водителей между рейсами. Но в какую конкретно сумму выльется эта обязанность, пока не известно. Кстати, в правилах организации пассажирских перевозок на территории Смоленска, которые единогласно утвердил горсовет, записано, что маршрутки должны возить льготников "в соответствии с действующим законодательством". То есть всех и каждого без ограничений. Однако действовать это положение не будет. По словам вице-мэра Александра Логутова, перевозка льготников сейчас компенсируется лишь частично. И поэтому пока остается в силе постановление главы города, по которому в маршрутках для "бесплатных" пассажиров выделяется лишь одно место.
"Никольское кольцо" 36(209) Льготникам указали на место Транспортная реформа, еще весной затеянная мэрией Смоленска, пришла к промежуточному финишу. Главными победителями ее первого этапа оказались льготники. У них стало куда больше шансов попасть в число пассажиров частных маршруток. Суть реформы - наведение порядка среди частных перевозчиков. Этим довольно прибыльным бизнесом в Смоленске занимается почти два десятка фирм, в распоряжении которых сегодня уже около 700 микроавтобусов. Теперь на каждом маршруте работает только одна фирма-"арендатор", отобранная администрацией города на специальном конкурсе и подписавшая с мэрией договор. Именно в этих договорах значится, что "Газели" отныне обязаны возить льготников всех категорий, а не только инвалидов первой группы, участников войны и бывших малолетних узников, как было до сих пор. Правда, как и прежде, "бесплатных пассажиров" будут брать в весьма ограниченном количестве. На большинстве маршрутов им выделяется лишь по одному месту. Однако нашлись частники, обязавшиеся возить сразу двух льготников. Они обслуживают 6, 14 и 44-й маршруты. Еще на четырех маршрутах - 5, 40, 41 и 42-м - число льготных мест будет увеличиваться с одного до двух в часы "пик". Хотя кто и как будет вести "отсчет времени", непонятно. Лишь в одном случае сразу два льготных места должны выделяться независимо от маршрута - если вместе с инвалидом первой группы едет сопровождающий его человек. Контролировать выполнение этих правил придется самим пассажирам, параллельно тренируя свою память. Каждый льготник, которого водитель маршрутки необоснованно откажется везти бесплатно, может позвонить в управление промышленности, транспорта и связи администрации Смоленска по телефону 68-31-53. Но чтобы кара настигла нарушителя договора, обиженный пассажир должен назвать номер "Газели", ее маршрут, а также место и время этого прискорбного происшествия. Кстати, подобные жалобы могут оказаться весьма грозным оружием в борьбе льготников за свои права. Фирме-перевозчику достаточно набрать десять подобных нарушений в квартал, чтобы договор с ней был расторгнут. Сергей МОРОЗИКОВ <a href='http://www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/16/36(209)/287749.html' target='_blank'>http://www.sobkor.ru/newspapers/gazeta/16/...09)/287749.html</a>