Леворукость

Тема в разделе "Вопросы психологу", создана пользователем матрёшка, 27 фев 2011.

  1. матрёшка
    Оффлайн

    матрёшка Active Member

    Credit:
    $883,00
    Book Reviews:
    0
    Племяннику три в половиной года. Все делает левой рукой, при насильственном перекладывании предмета в правую, сидит в ступоре, пока не переложит обратно.
    слышала, что дети до какого-то возраста обоерукие. Хотелось бы знать, как и когда можно с уверенностью сказать о сформированной право- или леворукости ребенка?
  2. Perry Mason
    Оффлайн

    Perry Mason Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $783,00
    Book Reviews:
    0
    да пусть левшой растёт, не мешайте развиваться. Не такая большая нестандартность, чтобы исправлять.
  3. Вездесущий
    Оффлайн

    Вездесущий Active Member

    Credit:
    $919,62
    Book Reviews:
    0
    Не такая большая нестандартность, чтобы исправлять.
    Полностью одобряю...
  4. матрёшка
    Оффлайн

    матрёшка Active Member

    Credit:
    $883,00
    Book Reviews:
    0
    Так никто не собирается. Просто хотелось бы уже определиться - есть ведь леворукость вполне себе корректируемая, без всякого стресса. А есть истинная (ну или как-то так). А жить левшой в праворуком мире, поверьте, непросто.
  5. Perry Mason
    Оффлайн

    Perry Mason Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $783,00
    Book Reviews:
    0
    матрёшка, ну если "сидит в ступоре, пока не переложит обратно", то без стресса вряд ли))
    Я примерно представляю себе жизнь левши, тк я левша. Правда меня переучивали, так что пользуюсь обеими руками, примерно одинаково, левой чуть больше. Но затруднений особых не испытываю
  6. mamrot
    Оффлайн

    mamrot Active Member

    Credit:
    $739,97
    Book Reviews:
    0
    чем непросто? тем что ему будут говорить, что многие одаренные люди - левши? тем, что он будет мыслить несколько иначе, чем большинство? и слава богу, главное характер воспитайте мальчугану, а какой рукой он работу делает- право слово, не важно, важно как сердце чувствует, и как голова думает.
  7. матрёшка
    Оффлайн

    матрёшка Active Member

    Credit:
    $883,00
    Book Reviews:
    0
    Тем, что, к примеру, ножницы заточены под правую руку, тем, что писать левшам удобнее справа налево, а не наоборот, как принято у нас в стране, тем, что правше удобнеее вести автомобиль ну и так далее...
    Вы поймите, вопроса о переучивании не стоит. Но только в том случае, если это некоректируемое явление.
    Потому и спрашиваю у психологов - как понять, истинный он левша, или просто пока не определился с рукой, которой ему удобнее.
    Когда был чуть меньше, пользовался одинаково обеими руками, но постепенно перешел на левую. мы этот момент упустили, не стали настаивать на правой. В этом и вопрос - если бы чуть направили. может, так же легко остался на правой?
  8. Сооня
    Оффлайн

    Сооня Новичок

    Credit:
    $6,00
    Book Reviews:
    0
    Читаю тему с утра, захотелось высказаться. Я не профессионал, но немного читала по этому вопросу (были личные причины)
    Боюсь ошибиться, но важнее определить не "леворукость", а правополушарность.
    Есть простые способы по которым определяются ведущие: глаз, рука и нога. Если нужно - я расскажу, но вроде как многие знают. Вот потом уже стоит говорить о "левше".

    А вообще наш праворукий мир постепенно меняется и уже для детей есть леворукие ножницы и ручки. Кроме того, не нужно придумывать лишних сложностей для ребенка... которому удобно именно так. И я не говорю об особенностях правополушарных - а они впечатляют.
  9. d1ma
    Оффлайн

    d1ma Новичок

    Credit:
    $715,76
    Book Reviews:
    0
    Ерунда! Я левша и меня никогда это не напрягало!))
    И слышал, что в большинстве своём левши очень одарённые натуры. :)
  10. Сооня
    Оффлайн

    Сооня Новичок

    Credit:
    $6,00
    Book Reviews:
    0
    правильно слышал :) Вот тут весьма просто про левополушарных (правшей) и правополушарных (левшей) http://festival.1september.ru/articles/549877/
  11. Марина Новикова
    Оффлайн

    Марина Новикова Новичок

    Credit:
    $936,00
    Book Reviews:
    0
    Нейропсихологи обычно говорят о латерализации полушарий и функциональных ассиметриях , так как ведущее полушарие управляет не только рукой с противоположной полушарию стороны тела ( у левшей более активно правое полушарие). На основе сочетаний ведущий глаз - ведущее ухо - ведущая рука - ведущая нога выделено 8 основных профилей функциональной асимметрии мозга. Как правило, в дошкольном возрасте процесс латерализации ( определение активности ведущего полушария) еще не завершен.В первые 10-12 лет жизни ребенка постепенно одно из полушарий выделяется в качестве ведущего и достигает своей устойчивой формы лишь к периоду зрелости. И хотя в обработке информации, в процессе мышления, в формировании эмоциональной сферы и поведенческих реакций у каждого человека принимают участие оба полушария, преобладать будут те стратегии, которые определяются ведущим полушарием.
    Об особенностях функциональных ассиметрий современных детей можно почитать здесь http://www.indigo-papa.ru/node/211
  12. Сооня
    Оффлайн

    Сооня Новичок

    Credit:
    $6,00
    Book Reviews:
    0
    Обнаглею и добавлю, что есть ряд простых упражнений по развитию межполушарных связей например таких http://festival.1september.ru/articles/313690/
  13. Марина Новикова
    Оффлайн

    Марина Новикова Новичок

    Credit:
    $936,00
    Book Reviews:
    0
    матрёшка, я уверена, что ничего насильственно с ребёнком-левшой делать не надо.Скорее можно поощрять умение малыша пользоваться обеими руками.
    Соглашусь, что в нашей, "левополушарной" системе школьного обучения, детям-левшам иногда трудно адаптироваться. Ведь система устроена "от частного к общему", так устроено мышление правшей. Но это не значит, что левша будет не успешен в обучении. :hi:
  14. Генерал
    Оффлайн

    Генерал Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $900,00
    Book Reviews:
    0
    извините что не по теме, но не подскажите ли что означает тяга человека к красному цвету?
  15. матрёшка
    Оффлайн

    матрёшка Active Member

    Credit:
    $883,00
    Book Reviews:
    0
    Марина Новикова, еще раз повторюсь - никто с ним ничего насильственно делать не собирается. У меня простой вопрос, ответа на который я до сих пор так и не услышала. Есть ли какие-то методики для четкого определения леворукости (правополушарности или как хотите это назовите) у детей? Когда о леворукости можно говорить как о свершившемся факте?
  16. Сооня
    Оффлайн

    Сооня Новичок

    Credit:
    $6,00
    Book Reviews:
    0
    матрёшка, на момент выделения доминирующего полушария стоит, а может и раньше.
    Со своим ребенком я проводила в возрасте 4-5 лет простейшие. Посмотреть через колечко на предмет - ребенок подносит к ведущему глазу (обратить внимание какой рукой ребенок берет протянутое кольцо), предложить открыть коробок - ведущая рука выполняет более активные действия, Принять позу Наполеона (скрестить руки на груди) - ведущая рука будет сверху, перешагнуть через черту - шагнет с ведущей ноги.
  17. Марина Новикова
    Оффлайн

    Марина Новикова Новичок

    Credit:
    $936,00
    Book Reviews:
    0
    матрёшка, спасибо , что конкретизировали вопрос, видимо я ранее в Ваших постах его пропустила.
    Такая методика для детей есть, она состоит из 3-х частей .
    Мануальная ассиметрия ( определение ведущей руки)
    1. Узлы» - бимануальный тест: задание состоит в том, чтобы развязать узлы, которые экспериментатор заранее неплотно завязал из шнура средней толщины. Ведущей рукой ребенок будет развязывать узлы.
    2. «Колодец» - бимануальный тест: задание состоит в том, чтобы ребенок сложил «колодец» из спичек или счетных палочек. Ведущая рука совершает активные действия.
    3. «Бисер» - бимануальный тест: задание состоит в том, чтобы нанизать бисер на нитку с иголкой (можно использовать и пуговицы ). Активная рука является ведущей.
    4. «Рисование» - унимануальный тест: испытуемому предлагается выполнить рисунок правой рукой, а затем повторить рисунок левой рукой. При этом учитывается, какой рукой рисует ребенок, а также качество выполнения рисунка.
    5. «Мяч» - унимануальный тест: ребенок несколько раз бросает одной рукой мяч в цель.

    Согласно предложению авторов данной методики, выполнение каждого тестового задания оценивается следующим образом: в том случае, когда задание выполняется одной рукой, а другой только удерживает объект или не использует вообще, - ставятся оценки: +1 (знак «+» соответствует доминированию правой руки) или -1 (при доминировании левой руки). При участии в деятельности обоих рук - ставится нулевая оценка.
    При обработке результатов исследования по определению мануальной асимметрии для каждого испытуемого подсчитывается сумма баллов за выполнение 5-и тестов. Максимальное количество баллов - 5 со знаком «+» при доминировании правой руки или со знаком «-» при доминировании левой руки.
    Определение зрительной асимметрии(определение "ведущего"глаза)
    «Моргание одним глазом»:испытуемого просят моргнуть одним глазом. Закрывается обычно не ведущий глаз.
    «Рассматривание в подзорную трубу»:осуществляется обычно ведущим глазом.
    Если тест выявляет доминирование правого глаза, то ставится +1 балл, если - доминирование левого глаза, то соответственно ставится - 1 балл. При не выявленном доминировании правого или левого глаза ставится нулевая оценка.
    Определение асимметрии слуха (определение "ведущего уха")
    тест «Шепот»:Экспериментатор что-то говорит испытуемому шепотом. При равенстве остроты слуха испытуемый подставляет к говорящему ведущее ухо, т. е. то ухо, услышанное которым легче, быстрее осознается.
    тест «Тиканье часов»: Испытуемому предлагается оценить громкость тиканья часов тем и другим ухом. Отмечается при этом, к какому уху он подносит часы в первый раз и слышит ли разными ушами громкость тиканья одинаковой. Можно отметить, какое ухо испытуемый выдвигает вперед, прислушиваясь к чему-либо
    При этом, если тест выявляет доминирование правого уха, то ставится +1 балл, если - доминирование левого уха - 1 балл. Нулевая оценка присваивается при не выявленном доминировании правого или левого уха.
    Выводы
    В группу «чистые правши» включают испытуемых с полным правосторонним доминированием руки, уха и глаза.
    Все дети с доминированием правой руки, но с различными сочетаниями асимметрий слуха и зрения относятся к группе «праворуких».
    Группа амбидекстров (оба полушария активны в равной степени) характеризуется равенством в мануальной латерации и различным сочетанием асимметрий в слухоречевой и зрительной функциях.
    В группу «леворуких» включают испытуемых с преобладанием левой руки с различными сочетаниями асимметрий слуха и зрения.
    полное левостороннее доминирование руки, уха и глаза определяют группу «чистых левшей».
    На Ваш 2-й вопрос, повторю свой ответ :
  18. матрёшка
    Оффлайн

    матрёшка Active Member

    Credit:
    $883,00
    Book Reviews:
    0
    Марина, спасибо за обстоятельный ответ. Провела себе тест, выяснила, что я равнополушарная)))

    В том-то и дело, что обеими руками он ну никак пользоваться не хочет, при том, что еще год назад пользовался обеими совершенно свободно.
    Приведу пример. Садится он рисовать. Раскрывает альбом (левой), берет кисточку (левой), под левую же руку придвигает баночку с водой и рисует (левой), страницы переворачивает правой, рисует слева направо как обычные дети.
    Папа в силу своего консерватизма пытается с ним бороться, перекладывает кисточку в правую руку. Он посидит-посидит, кисточку - в левую и опять пошел рисовать. Причем мы даже не можем уследить момента перекладывания - так органично у него это получается.
    В связи с этим еще вопрос - надо ли нам мягко настаивать на правой руке или в силу возраста все еще может поменяться?
  19. Марина Новикова
    Оффлайн

    Марина Новикова Новичок

    Credit:
    $936,00
    Book Reviews:
    0
    матрёшка, конечно, всё может поменяться, но предполагаю- не радикально . Ведь латерализация определяется не только научением, но и генетически, организуется опытом на основе наследственных факторов. Настаивать даже мягко, думаю,не стоит. Зачем? Можно добавлять к желаниям ребёнка новый опыт, когда обе руки действуют согласованно.
    Очень классно играть пальчиками обеих ладошек,Сооня дала хорошую ссылку. Можно играть в игры с пластилином, глиной, мячиком , песком, водой - там могут "пригодиться" обе руки. Важно, чтобы оба полушария активизировались в деятельности. :hi:

Поделиться этой страницей