Инвестиции - это круто!

Тема в разделе "Юриспруденция и бизнес", создана пользователем Семен Кузьмич, 27 фев 2008.

  1. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    Пора двинуть неисчислимые рати интернет-сообщества на помощь обессиленным в битве за народное счастье депутатам Смоленской областной думы (А. Турову - пламенный привет), а также труженникам Смоленской областной администрации.
    Предлагаю начать независимую общественную экспертизу инвестиционных проектов с крупняка.

    Итак, Мультимодальный транспортно-логистический комплекс в Вязьме.
    Проект создан Группой компаний „Маркос“ и был презентован 4 апреля 2007 г. в Смоленской областной администрации.

    Проект направлен на "оптимизацию территориального размещения индустрии транспортно - логистического обслуживания международных и межрегиональных грузоперевозок в регионе и интеграцию Смоленской области в единую транспортно - логистическую систему Российской Федерации".
    Предварительная оценка стоимости инвестиционного проекта 20,8 млрд. рублей, из них 15,6 млрд. рублей капитальные вложения.
    Проект предусматривает строительство около 300 га складов класса „А“ по международной категории качества, производственных корпусов общей площадью 800 тыс. кв. м., контейнерного терминала общей площадью 20 га, объектов придорожного сервиса и обслуживания площадью до 200 тыс. кв. м. Проектная мощность комплекса предусматривает обработку 1,5 млн. тонн груза в год.

    Комиссией по инвестиционной политике при Администрации Смоленской области было принято решение признать целесообразным реализацию данного инвестиционного проекта.

    По этому инвестпроекту создан даже специальный сайт, см.: http://www.mtlc.ru/

    Губернатор Маслов активно пиарил данный мегапроект. На пафосной презентации "социально-экономического и инвестиционного потенциала Смоленской области" в "Меркурий-клубе" (Москва, Центр Международной торговли, 12.11.2007) Вяземский мультимодальный центр был чуть ли главной звездой наших инвестиционных достижений.
    Вот уже и новый губернатор Антуфьев на собрании членов Смоленской торгово-промышленной палаты (20.02.2008) называет строительство мультимодального центра в числе наших инвестиционных приоритетов.

    Я не специалист по логистике. Не совсем хорошо понимаю, к примеру, зачем разгружать контейнеры в Вязьмы, а потом пилить на автотранспорте до Москвы. Но потряс меня в мультимодальном мегапроекте следующий показатель:
    "Предполагаемая потребность в рабочей силе составляет 9 тыс. человек профильных профессий и ИТР. Основные профессии — складские операторы, менеджеры по логистике, экономисты, рабочие-сборщики, технологи".
    Вы представляете, где можно найти в Вязьме 9 тыс. работников?! Да еще специалистов! А между тем в проекте не сказано ни слова о том, где же будут браться эти тысячи рабочих. Не говорится, что их эшелонами будут везти, например, из Таджикистана, что для них будут строить микрорайоны жилья.
    Вот и хочется мне спросить, может быть, я что-то не понимаю? Не въезжаю в светлые замыслы наших инвестиционных гениев?
    Помогите разобраться, уважаемые собратья! Проект-то получил зеленый свет на самом губернском верху! А мы чой-то не догоняем.
  2. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    Для справки: численность жителей г. Вязьма - 56,5 тыс. человек (2005 г.).
  3. Polya
    Оффлайн

    Polya Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Участник проекта
    Группа компаний «Маркос» (www.marcos.ru) выступает на девелоперском рынке Москвы с 1992 года.

    На протяжении этих лет компания занималась строительством и покупкой, с последующей сдачей в аренду офисных, торговых и складских помещений в Москве и других городах России.

    Суммарная площадь сдаваемых в аренду объектов приближается к 700 000 кв. метров.

    В настоящее время ведутся работы по строительству 2-х многофункциональных торгово-досуговых центров, суммарной площадью более 100 000 м2.
    Интересно как в участниках проекта нарисовалась данная компания? Кто то из местной администрации вышел на них или они обращались в нашу администрацию с предложением. Не должен ли быть объявлен тендер на осуществление данного проекта?
  4. Sasha Cbulko
    Оффлайн

    Sasha Cbulko Новичок

    Credit:
    $966,00
    Book Reviews:
    0
    насчет проекта,- мне лично сам проект понравился,
    предыдущему участнику;- тендера в данном случае
    не должно быть, т.к. здесь пока никто не выступает
    в роли заказчика и в принципе вообще может
    отсутствовать т.к. нет обьекта гос. заказа.
    Девелоперская компания- компания занимающаяся
    определенным бизнесом в сфере недвижимости,
    в наших российских условиях- финанасирование
    проекта создания какого-либо обьекта недвижимости,
    путем нового строительства либо реконструкции(непринципиально)
    как правило с последующей передачей площадей в аренду,
    естественно с целью получения прибыли
    (расцвет города Вязьма в данном случае дело второстепенное,
    но впринципе важное , как средство обеспечения
    положительного общественного резонанса),
    причем довольно часто будущие арендаторы определяются
    заблаговременно, можете ,например, и вы попробовать
    если есть нужда и мани, внести свою лепту в будущий
    расцвет одного из городов родной области ( если конечно
    данный проект не является просто средством отмывания
    денег, а бывает и так, правдо редко, но все-же)
    так-вот сии компании под реализацию своего проекта находят
    бабки (привлекают средства) - это либо частные инвестиции,
    либо заемные средства банка и т.д.
    денюжки естественно нужны; -для начала нужно получить добро
    и поддержку у местных властей, без этого никуда,
    даже если и земля уже в частной собственности,
    представьте если-бы любому дяде васе разрешалось
    строить торговые комплексы например у московских вокзалов,
    ну а дальше пошло и поехало.
    девелоперские компании- это полезный для развития
    бизнес, но вот что хочется сказать,
    мне хотелось-бы что-бы с подобными проектами и их
    реализацией выступала бы организация учрежденная
    смоленскими гос. органами, с учредительным капиталом нашим,
    смоленским, какая-нибудь например "смоленскдевелопергрупп"
    ведь тогда в области могли оставаться не только
    часть налогов, разных платежей официальных и разных других,
    но и вся прибыль, и вложить надо не так уж много для начала средств,
    самое главное подобрать грамотных, толковых, умных и активных,и еще поддержка.
    Дело-то очень выгодное и полезное, почему все обязательно
    оттдавать в частные руки,пускай будет и такое и такое.
    Кстати и взятки со своих потом особо не возьмешь,-
    -заодно и борьба с коррупцией.
    Где там наши чиновники, департамент экономический,
    где свои собственные проекты?
  5. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    Саша, раз тебе проект понравился, объясни темному человеку, где в Вязьме и прилегающих территориях взять 9 тыс. работников. Хотя бы чернорабочих, я уже не говорю о логистиках, инженерах, техниках и проч. специалистах. С таким же успехом можно предлагать инвестпроект по добыче полезных ископаемых на Луне. А что? Идея в принципе неплохая.
  6. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    а почему бы и не взять, будет градообразующим предприятием...
  7. Sasha Cbulko
    Оффлайн

    Sasha Cbulko Новичок

    Credit:
    $966,00
    Book Reviews:
    0
    Честно говоря, не могу ответить, откуда возмуться
    эти девять тысяч служащих, т.к. не знаком с деталями проекта,
    решается ли в нем этот вопрос и каким образом,
    но для меня главный вопрос видится в другом,-
    географическое положение области - одно из немногих
    экономических преимуществ области и почему самим
    этим не пользоваться,
    в одном Смоленске можно кучу полезного создать.
  8. alter ego
    Оффлайн

    alter ego Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    9 тыс. работников можно взять в области. Это, полагаю, реально.
    А вот вопрос жилья и инфраструктуры вообще – совершенно справедливый.
    Вот и давайте разбираться. Заявленная численность населения Вязьмы вряд ли эквивалентна более чем 35-40 тыс. человек трудоспособного населения. Т.е. город таким образом должен увеличиться *по всем параметрам* примерно на четверть.
    Далее – только вопросы:
    1. каковы сроки реализации проекта?
    2. что сделано для реализации проекта за прошедшие 11 месяцев?
    3. кто будет заниматься инфраструктурой города? (обратите внимание, что инфраструктура – ПЕРВИЧНА)
    4. готов ли губернатор регулярно отчитываться о проделанной работе (допустим, за полугодие или год)?
    5. на чьи средства вообще банкет? областные? федеральные? средства девелопера?

    мне представляется, что насущной потребностью губернии являются «короткие» инвестиции. потому что если мы не сделаем что-то здесь и сейчас, то лет через 15-20 эти проекты окажутся абсолютно бессмысленными (даже если будут реализовываться): население стареет и уменьшается, инфраструктура деградирует.

    кроме того, очевидно, что через 15-20 лет руководить областью уже не будут ни г-н Антуфьев, ни (чуть с меньшей вероятностью, но все же) его замы. Значит – отвечать за НЕ достижение результата в очередной раз будет некому.
  9. alter ego
    Оффлайн

    alter ego Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Семен Кузьмич, спасибо за тему.
    если приживется, есть предложение обсуждать каждый проект в отдельной ветке.
  10. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    Ребята, вы меня удивляете, честное слово. 9 тыс. работников для работы на одном предприятии невозможно найти даже в Смоленске, не то, что в Вязьме! Неужели это непонятно? О чем вы говорите? У нас жуткий дефицит рабочей силы. Посмотрите, на все заводы требуются рабочие!!! А тут скопом нужна целая уйма народа. В Гагарине, насколько я знаю, до сих пор не могут набрать специалистов для работы на новом фанерном заводе, тоже кстати отпиаренном по полной программе.
    Считаю инвестпроект по Вяземскому мультимодальному центру показательным. Это вольная фантазия на экономическую тему, не более того. Он совершенно оторван от нашей экономической и социальной действительности. Не могу понять одного: разработчики - дураки или мошенники? Про наших губернаторов молчу.
  11. alter ego
    Оффлайн

    alter ego Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    стоп!
    а молодежь с в.о., которая идет не на производство, а на рынки?..
    *или я в другой реальности живу?*</div>
  12. Sasha Cbulko
    Оффлайн

    Sasha Cbulko Новичок

    Credit:
    $966,00
    Book Reviews:
    0
    чего ломать копья. не обладая информацией,
    поскольку этим занимается девелоперская компания,
    это часная инициатива, там може твыступать
    в инвесторах кто угодно, бюдшетные средства как
    могут там присуствовать(Смоленские), так и нет,
    также и государственные (естественно через какой-нибудь банк),
    Практика разворовывания средств путем строительства
    заведомо нерентабельных предприятий- это есть,
    (по бумагам все проходит, деньги уже в карманах,
    откаты получены, но не докапаешься, обьект построен,
    а что прибыли нет, так извините...
    так-что вопросы ставятся правильные,
    но думаю по поводу трудовых ресурсов решаемые,
    кпримеру куча народа выезжае на заработки в ту-же
    москву, а чеб не в вязьму, где круче платят,
    да еще обеспечивают бытовые условия хорошие,
    насчет фанерного завода- тоже невкурсе,
    а по поводу Смоленских предприятий- они все практически
    полумертвые, и наврядли что-то изменится без серьезных
    вливаний, нужны современные технологии,
    выпуск конкурентной продукции, это-ж сколько всего
    надо... продолжать не буду, другая тема.


    P.S.
    по секрету - ворье у нас везде.
  13. renatius
    Оффлайн

    renatius Active Member

    Credit:
    - $1,28
    Book Reviews:
    0
    Направление инвестиций - логистика. Грубо говоря - перегружать товар. Может стоит поискать более эффективное применение 9ти тысячам работников? Тем более что найти их будет очень тяжело.
  14. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Предлагаю почитать журнал Эксперт, где описывается тенденция к оттоку основного населения из Москвы в ее пригороды.
    Если этот прогноз осуществится, то необходимость логистического центра в Вязьме вполне оправдана, равно как и появление необходимых работников.
  15. vrag2
    Оффлайн

    vrag2 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вязьма - пригород ? за 250 км? 9 тыс работников оч. тяжело найти даже в Смоленске, а в Вязьме...... гастарбайтеров что ли завозить откуда нить?
  16. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    куча народа с Вязьмы и Гагарина ездит на работу в столицу, кто вахтовым методом,типа охранников, кто каждый день, народ если заинтересовать нашелся бы я думаю, а что такого плохого в побобном предприятии не пойму, ничего не организуют плохо, что то теоретически может появиться тоже плохо...
  17. renatius
    Оффлайн

    renatius Active Member

    Credit:
    - $1,28
    Book Reviews:
    0
    Но, согласитесь, было бы много лучше, если б эти 9 тыс. человек занимались не логистикой, а производством скажем тайот. Или скажем сидели в технопарке и проектировали кузькину мать.

    Нашему бизнесу логистика и тороговля конечно ближе и понятнее: окупится быстрее, риски меньше, путь сто раз пройденный. Но по телевизору зачем-то говорят об инновациях... неужто в телевизоре они так и останутся? :)
  18. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Не надо логистику относить, как к неинновационному продукту.
    Не путать с простыми складами.
    Хотя даже если и так, то чем плохо-то?
  19. 369
    Оффлайн

    369 Active Member

    Credit:
    $900,01
    Book Reviews:
    0
    Яркий пример - как теперь выясняется постоянно датируемый в будущем Ледовый Дворец за 230 бюджетных лимонв!!!</div>
  20. Videor
    Оффлайн

    Videor Active Member

    Credit:
    $115,84
    Book Reviews:
    0
    Нет как таковой проблемы с трудовыми ресурсами.
    Есть проблема найти нормальных работников на тяжелую работу за маленькую зарплату.
    Поэтому на заводах недокомплект.
    Дайте мне в Смоленске 10 тыс. вакансий на работу по перекладыванию бумажек без особой ответственности и зп 30-35т в мес. - все будут заняты.</div>
  21. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    "Дайте мне точку опоры, и я переверну Земной шар". Господа, ваши экономические фантазии имеют некоторую познавательную ценность, но к реальности не имеют никакого отношения.
    Проблема трудовых ресурсов на Смоленщине, и не только в ней, есть и очень острая. Проблема эта имеет несколько измерений: уменьшение общего количества трудоспособного населения, низкий уровень квалификации работников (и рабочих, и специалистов), нехватка технических специалистов (инженеров, технологов), низкий уровень учреждений профессионального образования, низкий уровень заработной платы относительно московских заработков (смоленский рынок рабочей силы конкурирует с московским, кто побеждает - понятно), отток населения (особенно молодежи) на постоянное место жительства в крупные города, прежде всего в Москву.</div>
  22. Videor
    Оффлайн

    Videor Active Member

    Credit:
    $115,84
    Book Reviews:
    0
    Но логистика-то будет не на Смоленский рынок работать с его низкой платежеспособностью, почему там у работников должна быть низкой?</div>
  23. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    Videor, до практической реализации этот проект не дойдет никогда. Я в этом уверен абсолютно. Мы пока обсуждаем лишь одну, самую вопиющую сторону проекта - численность занятых работников.
    Вы понимаете, что на всех промышленных и околопромышленных предприятиях Вязьмы работает меньше требуемых 9 тыс. человек? Для такого предприятия-гиганта нужно строить город-спутник со своей инфраструктурой. Это колоссальные дополнительные издержки, которые теоретически могут окупиться через полвека, а то и более. Для того, чтобы привлечь на мегалогистический центр нужных специалистов (а их нужно немало), требуется помимо жилья очень приличная заработная плата. Это ведет к дополнительному удорожанию эксплуатации всего комплекса.
    А теперь мне интересно спросить: что дешевле - перевозить грузы на автотранспорте или железной дорогой? Может, кто знает?
  24. Sasha Cbulko
    Оффлайн

    Sasha Cbulko Новичок

    Credit:
    $966,00
    Book Reviews:
    0
    Семен Кузьмич, а может ну его в жопу этот проект,--
    "Вязьма порт пяти морей"- несерьезно,
    если делать, так основательно,
    сразу рыть канал до Берлина, представльяшь,
    какие возможности,-
    -купил ласты , нырь ...
  25. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.686,01
    Book Reviews:
    0
    А хорошо, Сашок! Хорошо! Вынырнул на Унтердерлинден какой-нибудь и в пивную... Прямо в ластах. Пивка попил. Хорошо. И назад. Вот это логистика, блин! Просто уже началось выделение желудочного сока.</div>

Поделиться этой страницей