В последнее время много копий сломано вокруг передачи учреждений здравоохранения с муниципального уровня на региональный. Похоже грядет такая ситуация и со школами. Это уже тенденция. И конечно, речь уже не только о конкретном управленческом решении, а о судьбе муниципального самоуправления в целом. Похоже, местное самоуправление вскоре превратится во что-то вроде дворника. "Московские новости": По данным «Московских новостей», в администрации президента разрабатывают документ, направленный на глобальное переподчинение школ. По замыслу авторов проекта, учредителем школ станет субъект федерации, а именно орган управления образованием каждого региона. Сейчас в основном учредителями школ выступают муниципалитеты. Как рассказал «МН» один из соавторов проекта, есть две основные причины для переподчинения школ: полная неэффективность управления образованием на уровне городского начальства и скудный муниципальный бюджет, из-за которого школы недофинансируются. «Школа и фактически, и формально снова становится государственной», — пояснил эксперт. Предложение о выводе школ из муниципального управления обсуждалось ранее только в экспертном сообществе, например в Общественной палате. Зампред комиссии по развитию образования Любовь Духанина заявила «МН», что идею переподчинения школ эксперты ОП прорабатывали еще год назад, и выразила удовлетворение по поводу того, что теперь проектом занимаются на Старой площади. «Повышение уровня ответственности за происходящее в школе — позитивная и правильная идея. Те школы, которые напрямую подчиняются только муниципалитету, не способному свести концы с концами с точки зрения финансов, не развиваются», — отмечает Духанина. Она связывает необходимость смены учредителей и с предстоящим переходом на новые федеральные стандарты образования. «Встает вопрос, кто отвечает за материально-техническое обеспечение школ. Если только муниципалитет, то есть риск не перейти на новые федеральные правила», — пояснила представитель ОП. Авторы проекта утверждают, что доходная часть региональных бюджетов намного превосходит возможности бюджетов муниципальных. Следовательно, у субъекта федерации больше шансов «привлекать в школу коммерческий сектор и деньги благотворителей». «Основная задача — увеличить ресурсы школ. Если для этого нужно изменить соподчиненность, то ее нужно менять. Неправильно, что сейчас крайними остаются сами школы и нищие муниципалитеты. Гарантии качества образования должны быть едины для любого ребенка, неважно, в какую школу он ходит: сельскую, школу в райцентре или городе-миллионнике», — поддерживает идею Духанина. Еще одна причина смены учредителя школы — необходимость повысить роль Минобрнауки в школьном сообществе и в образовательной политике. «Сейчас общество предъявляет претензии за проблемы каждой конкретной школы сразу министру образования, он в свою очередь напоминает всем, что школа — это юрисдикция муниципалитета, а, например, учительская зарплата — ответственность регионов. И правы в общем-то обе стороны. Мы пытаемся сделать принцип управления и ответственности за качество образования более логичным», — рассказывает собеседник «МН» из авторской группы проекта. Директор Института развития образования Высшей школы экономики (ВШЭ) Ирина Абанкина заявила «МН», что не знакома с деталями проекта, но считает, что он может привести к высоким административным издержкам для регионов. «Если ставить учредителем школ субъект федерации, то должна произойти масштабная передача всего имущества школ. Сейчас имущественные комплексы находятся на балансе муниципалитетов, а следовательно, и все проблемы тоже ложатся на них. Я уже не говорю о другой колоссальной проблеме — имущество и земля у многих российских школ так и не оформлена до сих пор», — объясняет Абанкина. http://www.mn.ru/newspaper_education/20 ... 61949.html
Здравоохранение и образование в состоянии реформирования уже давным-давно. После того, как слово реформа приобрело негативный смысл, ввели понятие "проект". Но количества непродуманных нововведений и желании получить результат без особенных расходов, чтобы было дешево и сердито, привели к очевидному итоги: деградации обеих основополагающих систем общества, разочарованию рядовых врачей и учителей, анемии даже к разумным инициативам. Реформы очнужны, но власть не умеет их проводить на том уровне, который требует время. Бесконечные дерганья приводят к ухудшению дел все больше и больше. Пока бюрократическая модель управления страной не изменится, пока не будет активного диалога власти и общества, пока не будет атмосферы совместных усилий руководства и рядовых работников, легче дождаться погоды от моря, чем эффективности от проводимых реформ. В медицине у реформаторов есть хотя бы один Рошаль! В образовании был Садовничий. Но ему дали вольную в МГУ, он замолчал. Остается правда, еще один оппонент, реформаторов, этот, как его, ну который временами красноречиво безмолствует... (улыбка)
... Семен Кузьмич, но от части это так ... МУПы, распродают городская казна пустеет, город вваливается в долговую яму /средства выделенные на празднование 1150 летия - кредит ведь/ ... и что будет с образованием и здравоохранением, когда придётся ко всем проблемам ещё и кредит гасить? ... и детские сады город пропил, причём бездарно ... а на школы скока денег выделяют? я слышал что по 50 000 в год, это на всё про всё ... всё было бы хорошо если бы в нашем городе был зарегистрирован, ну например Лукоил
А знает кто-нибудь, правда ли, что в Красном Кресте собираются закрыть отделение лапароскопии в хирургии, которое 15 лет или даже больше вытягивал на мировой уровень профессор Касумьян? Или это слухи? И, если это правда, как же можно убить такое направление??? :shok: