А давайте будем исходить от обратного. Как собирается мэр разговаривать? Правила общения ГГГС с электоратом: Следует намеренно переводить свои размышления о способах общения и преодоления его трудностей в плоскость психологических рассуждений, оценок, сравнений, выборов, намерений и средств их реализации. Правило психологических условий требует, чтобы проявлялась забота о: • деловой атмосфере общения; • благоприятствующей решению задач позиции, линии поведения и тактике; • выборе и создании психологически целесообразных условий общения; • создании отвечающей решению задач психологической атмосферы общения; • изучении собеседника и индивидуализации общения с учетом индивидуально-психологических особенностей и состояний; • выборе отвечающих требованиям законности и решаемой задаче средств и способов психологического воздействия. Правило продуманности целей и сценария общения. К каждой встрече следует готовиться индивидуально, тщательно продумывая, как ее вести, учитывая конкретную цель и задачи, вопрос, по которому будет вестись общение, желательный результат общения, индивидуальные особенности приглашаемого на разговор, обстановку и др. Четкая мысленная модель предстоящего общения, отвечающая на вопросы, чего надо добиться и как, это и есть сценарий общения. Правило предусмотрительности в общении требует учитывать последствия сказанных слов и поведения в разных ситуациях общения, думать не только о том, что сказать, но и как сказать. Ошибочно сказанная фраза, тон, слово могут серьезно навредить общению, а порой на долгое время испортить отношения между людьми. Прием создания исходных благоприятных психологический условий для решения задач общения. Необходимо строить общение в спокойной, деловой обстановке, при желании разговаривать между собой и достигать взаимопонимания и договоренностей. Правило благоприятных исходных обстановочных условий общения. Предпочтителен разговор двое-на-двое, при отсутствии посторонних (если привлечение других для помощи заранее не просчитано). Позиция, когда мэр сидит за своим столом, а пришедший — на стуле перед ним, подчеркивает статусные и ролевые различия. Если люди сидят рядом в креслах, возникает чувство разговора на равных, неформальности, доверительности. Правило оказания благоприятного впечатления на собеседника. Внешний вид мэра должен быть опрятным, его лицо должно выражать спокойствие, уверенность в себе и внимательность, расположение к вошедшему. Это впечатление усиливается, если мэр вежливо здоровается с гражданином, выходит ему навстречу или встает, здоровается при необходимости за руку, вежливо приглашает сесть и рассказать, что беспокоит посетителя. Бывает выгодным выглядеть простым, «своим», а бывает — иметь имидж официального представителя власти. Прием развития благоприятной психологической атмосферы в ходе общения. Удачное создание исходных благоприятных психологических условий задет тон общению. Однако начальный успех надо развивать и быть мэром-психологом дальше, до конца. Правило авторитета, справедливости и доброжелательности представителя власти. Мэр — не частное лицо, а представитель власти. Ему следует помнить, что в общении с гражданами он представляет не себя, а государственный аппарат, власть, закон, и быть внимательным, справедливым. Хорошему началу общения способствует доброжелательное и спокойное выражение лица, улыбка, радушное обращение. В ходе общения, приема правилом мэра выступает стремление максимально актуализировать (проявлять) свои коммуникативные умения и способности: быть общительным, уметь налаживать и тактично направлять разговор; стремиться слушать и устанавливать психологический контакт. Правило диалогичности, разговаривания собеседника. Активно говорящего можно легче и лучше понять, получить необходимую для решения вопроса информацию, проследить, какую позицию он займет, какую линию и тактику разговора начнет проводить. Для этого наряду с предложением высказаться мэру не стоит вначале сразу затрагивать болезненные и сложные вопросы, иначе партнер может замкнуться в себе. Лучше дать ему несколько успокоиться. Можно для начала обосновать приглашение гражданина, задать вежливые и ничего не значащие вопросы: «Как добрались до нас?», «Вы прямо с работы?», «Расскажите, пожалуйста, немножко о себе: где работаете? где живете? какая семья?» и пр. Ведь любого человека это так или иначе волнует и вызывает вопросы. Правило внимания к собеседнику и к тому, что он говорит. Всем своим видом — позой, выражением лица и глаз, голосом — выражать готовность объективно разобраться и помочь. Недопустимо заниматься чем-то другим, отвлекаться на телефонные разговоры, демонстрировать торопливость и желание побыстрее расстаться с заявителем, поглядывать все время на часы. Правило активного слушания и поддержания речевой активности гражданина: слушать, изучать, понимать, оценивать. Высказываясь, человек не просто сообщает, но всегда и ведет себя по отношению к мэру и предмету разговора. Слушать поэтому надо не только слова, но человека, стремиться понять, что он хочет и не хочет сказать. Правильна позиция активного слушания, которая реализуется: наклоном тела в сторону говорящего; выражением, визуальным контактом, мимикой, глазами позиции «Я весь внимание»; реагированием всеми невербальными способами на содержание излагаемого говорящим: жестами, изменением формы бровей, сужением и расширением глаз, движениями губ, челюстей, положением головы, тела: «понимаю», «Да что Вы?!», «Представляю, что Вы чувствовали!» и пр.; стимулированием подробного изложения: «Не понял. Уточните это», «Расскажите детальнее» и пр.; резюмированием с предложением подтвердить правильность или внести уточнение: «Я Вас понял так... Правильно?», «Вывод из ваших слов я делаю такой...». Правило сдерживания эмоций. В атмосфере эмоций логические рассуждения и доводы утрачивают свою силу и никакого вопроса решить нельзя. К мэру люди по своей инициативе обращаются тогда, когда их что-то сильно волнует и возмущает. Проявление чувств при рассказе об этом, о своей обиде, гневе, естественно, эмоционально, пресечь это нельзя, да и не надо. Бывает полезно выждать некоторое время и дать человеку «разрядиться», свободно «излить душу». При совместном же рассмотрении существа вопроса, разъяснениях, принятии решений эмоции надо сдерживать, показывая пример собеседнику. Прием достижения момента истины в решении задач разговора. Общение служит для решения определенных вопросов, а поэтому в ходе его правильно разбираться с проблемой, ее причинами, а не с людьми, с которыми осуществляется общение. Правило отказа от демонстрации своего превосходства. Мэр всегда «лучше», чем обычные граждане, осведомлен в правовых тонкостях, законах, инструкциях, имеет опыт решения юридических вопросов, четче формулирует свои мысли, причем нередко языком, который рядовым гражданам малопонятен. Это и положение гражданина в качестве просителя и т.п. психологически ставит общающихся в неравные положения, определяет превосходство мэра, соблазняет некоторых к использованию возможности «сыграть» на неосведомленности гражданина, внешне обоснованно, а по существу несправедливо отказать ему, отослать куда-то и пр. Правило изучения собеседника и учета его психологии, психических состояний в общении. Изучение психологических особенностей собеседника позволяет более гибко вести его, вносить коррективы, если подмечаемые психологические изменения по ходу не отвечают намеченному психологическому сценарию общения и поставленным целям. Необходимо считаться с тем, что само пребывание электората в официальной и непривычной обстановке, как правило, вызывает у него выраженное или скрытое состояния напряженности, беспокойства, тревоги, неуверенности, что повышает его внушаемость. Правило презумпции доверия. Нельзя изначально, априорна проявлять предубежденность, недоверие, антипатию к гражданину, стремление лишь бы как, но поскорее закончить разговор и дело. Нужно подавлять изначальное желание не верить абсолютно никому и ничему, убеждение, что все недобросовестны. Ошибочна и противоположная крайность. Недопустимо также упрощенно полагать, что граждане заведомо недобросовестны, и наоборот. Правило подчинения общения решению задач правового воспитания. Указание на эту необходимость содержится в ст. 2 УПК РСФСР. Много таких указаний в ведомственных документах и в функциональных обязанностях. Воспитывающую энергию несет не только содержание высказываний мэра, но и то, как он говорит, какую позицию при этом занимает, как строит взаимоотношения, как общается. Правовое воспитание — не только гражданский и профессиональный долг, но и одно из условий успеха в решении стоящей перед ним задачи. Правило этичности и психолого-педагогической тактичности. Уместно вспомнить, что ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Это и долг любого служащего, норма цивилизованности.</div>
Так ты считаешь, что мэр вкурил и будет действовать в соответствии с инструкцией. Тогда уравновесь и пиши Правила общения электората с ГГГС: </div>
.... поскольку это психология профессионального общения при юридическом консультировании, профилактической беседе, административном разборе правонарушения, в ходе личного сыска, опроса, допроса, очной ставки, других следственных действий, то врят ли эта модель поведения умесна в данном случае .... хотя в целом весьма достойная и полезная инструкция для формирования правильного общения в обществе в целом и чиновников с народом в частности</div>
.... если следовать той же методики, то тогда примерно так: Компроментация «друзей». Запирательства и лживость допрашиваемого лица нередко объясняются «корпоративной солидарностью», верностью «воровской дружбе», нежеланием выдавать «подельников», «авторитетов», рассчитывая, что и они не выдадут его. Поэтому разрушение связей этой круговой поруки — важная задача в разрушении лживой позиции. Можно, конечно, разъяснять неискренность и порочность ее, как и всей криминальной субкультуры. Но еще лучше, если юрист располагает фактами лживости «дружбы», «заботы» о находящемся под следствием и его семье, дачи против него уличающих показаний, «подставки» его и т.п. В целях компроментации применяются и такие способы: • вызов одного из «друзей» в правоохранительный орган с информированием запирающегося об этом факте и формировании у него представления о возможной даче тем признательных показаний или конспиративным подки-дыванием информации об этом «друзьям», находящимся на свободе; • «случайная» конспиративная встреча сотрудника правоохранительного органа с «другом» на глазах разрабатываемого; • приведение конкретных примеров из практики раскрытия и расследования примеров, подтверждающих частые случаи предательства «друзей»; • помещение в одну камеру ИВС подельников и «матерого преступника». Одного из подельников чаще, чем другого, вызывают на допрос и подолгу не возвращают в камеру. Менее опытному задержанному представляется возможность самому домысливать этот факт и выслушивать разоблачающие откровения «матерого». Зачастую малоопытные и новички не выдерживают психологического напряжения, начинают подозревать «подельника», возникают ссоры между ними, утрачиваются взаимное доверие и солидарность. Каждый начинает сам бороться за себя, пренебрегая интересами другого. У юриста тоже появляются возможности использовать этот факт.1 Уличение во лжи. Сильное воздействие, которое порой приводит к капитуляции конфронтирующего противника в разговоре, оказывает уличение во лжи. Оно может осуществляться на основе выявления внешних проявлений лжи и скрываемых обстоятельств. Подметив их, следует сказать об этом опрашиваемому (допрашиваемому), подчеркнув их достоверность. Уличение во лжи возможно путем выявления противоречий в словах, выражениях, сообщенной в разное время информации. Обычно при этом лицо, если не признается в ней, то теряет хладнокровие, начинает совершать больше ошибок, что создает возможности для констатации новых проявлений неискренности. Уличение во лжи возможно и путем сообщения лицу информации, полученной от других лиц и противоречащей словам запирающегося и ведущего неискреннюю линию поведения.</div>
Я привёл пример того что мне самому ближе. В тоже время народ должен понимать какими инструментами пользуются чиновники, чтобы не попадать на дешёвый гипноз.</div>
Если следовать логике то противодействовать можно, но не так. Как - описано в публицистическом очерке С. Г. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» и книге "Манипуляция сознанием 2".</div>
Ага. Как бы 369 не догадывается. Его выражение "скинь телефон диллера товара, оцень понравилось, цепляет видать не по детски...." в переводе звучит так - колись, на чей ты стороне?</div>
да хватит целками прикидываться - все ж уже определились и легли под группировки, о которых я писал выше 1. ЖЖека и Румата - под АГГС 2. Летнаб - под ПИМ 3. Викториан (для меня покойный) - как и Ж и Р 4. Сквирел некий - под МЮЛ, как и Виноградов с Банденковым продолжайте.... Я по слухам тоже с МЮЛ теперь... Колитесь, остальные... не ссыте, можно всегда перебежать....
А халявные попойки - это так, из любви к искусству? меня ты на халяву не очень то поил, а я ведь еще и стихи сочиняю...</div>
Тогда нужно организовать встречу не в кабинете или зале, а реалку на природе! Если ЭК проставится я тоже приду не с пустыми руками. И вопросы будут нормальными и ответы -не формальными.</div>
Приветствую всех форумчан. Предложение принимаю. Определяйте состав. На следующей неделе в здании гор администрации . В понедельник сообщу дату и время. Ориентировочно среда 11-12.00.
Для избранных? Т.е. придут к мэру ZZheka, нумерной и т.п.. а "куда простому крестьянину податься"? ЗЫ. Э.А., респект за собственноличные ответы.
Избранных не будет, это понятно. Интересно, с чем связан внезапно пробудившийся интерес АГГГС к форуму?
Вот тут соглашусь. Только на природе и только в неформальной обстановке. А за то, что не проставился форумчанам - штраф. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Приветствую всех форумчан. Предложение принимаю. Определяйте состав. На следующей неделе в здании гор администрации . В понедельник сообщу дату и время. Ориентировочно среда 11-12.00.[/quote] Это перед кем рисоваться надумал? Мы что в зданиях гор. администраций не бывали? Мы что мэров не видали? Мы что вопросов не задавали? Мы что регламентов не соблюдали? Так не пойдёт. Где те мэры, которые в зданиях гор администрации встречали электорат? Их уж в мэрах нету. Не повторяй их ошибок. ЭК - не становись павлином. Хватит дешёвых понтов. Ты выйди и ответь как форумчанин форумчанину.</div></div>