Нахожусь перед выбором: покупка цифрового фотоаппарата с не сменной оптикой (Fuji S9500) или зеркалки начального уровня. Предпочтение отдаю пока зеркалке - как более универсальной вещи при углублении в искуство фотографии. Но вот один вопрос меня тревожит: существует ли проблема попадании пыли на матрицу в зеркалке? Сложны ли методы борьбы с пылью? У величивается ли вероятность попадания пыли при байонетном креплении а не резьбовом?
Всё зависит от того, что и как собираешься снимать. Да, существует. Борьбы - да, сложны. Удаления - не очень По-моему - фиолетово. К тому же - расскажи-ка, у какой это цифрозеркалки резьбовое крепление
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ А я, так вообще не смог определиться с выбором и пользуюсь параллельно цифровым фотоаппаратом с несменной оптикой (Canon PS Pro1) и зеркалкой начального уровня Canon EOS 350D. Скажу более - однозначный выбор возможен только после того, когда ты определишься, какие сюжеты и в каких условиях собираешься снимать, поскольку, купив зеркалку, на начальном этапе явно будешь иметь ограниения по оптике. Я уже писал, что для того, чтобы оптика не сильно ограничивала возможности цифротушки, придется к базовой стоимости (тушка+китовый объектив) добавить еще 2-3 тыс. баксов (по крайней мере, для Canona это так - я уже неоднократно писал об этом). Если таких трат не планируется, а с сюжетами ясности нет (ну, всмысле, фотоаппарат будет использоваться для запечатлевания знаменательных моментов в жизни, а не как инструмент творчества) - тогда рекомендую цифру с несменной оптикой. Мне кажется для среднестатичтического любительского использования у них преимуществ больше, чем недостатков. Единственно, где зеркалки имеют кардинальное преимущество - это: 1. Портретная съемка (позволяют очень четко ловить моменты и использовать малую глубину резкости для повышения выразительности снимка) 2. Съемка при плохом освещении без вспышки - шумы при высоких ISO меньше кардинально. Практически все остальные сюжеты можно успешно снимать и тем, и тем. Возможности фотоаппарата с несменной оптикой очень здорово расширяются использованием внешней вспышки (я еще в 2000-м году использовал Олимпус С-2020 с внешней вспышкой и был весьма доволен). Так что, рекомендую выбирать модель с возможностью ее подключения.
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Я основываюсь на том, что цифра с несменной оптикой стоит дешевле одного обьектива, поэтому , мне кажется, что даже китовский объектив даст лучшее качество. Тем более что большой диапазон фокусных расстояний мне не нужен (думаю для начала 24-85 пойдет) а у аппаратов с не съемной большой оптикой диапазон от 10 - такие объективы не могут быть качественными.
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Это заблуждения . Камера с несменной оптикой класса "полупро" стОит в районе 700-800 баксов. Китовый зум бюджетного уровня - 40. Более продвинутый, но всё равно бюджетный, зум - около 300-350. Китовые объективы - это "затычки" для камеры (кроме разве что олимпусовских зуек). Всё равно поменяешь. Несменная оптика зачастую имеет весьма приличное качество, что обусловленно именно её несменностью=отсутствием зеркала. Большая проблема - мелкая матрица камер с несменной оптикой, отсюда и увеличенные шумы (относительно зеркальных, у которых матрицы начинаются от 4/3). Для примера: мой приятель, проф. фотограф, снимает параллельно никонами CP8700 и D70 с китовым 18-70. Так в некоторых случаях СР8700 выглядит предпочтительней. А по массогабаритным параметрам он выигрывает с большим отрывом .
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ sol88, согласен. Причем, убедился на личном опыте. К примеру, коспакт Pro1 (стоимость сейчас, если не ошибаюсь 600$) в 90% случаев дает лучшую или практически одинаковую картинку с 350D+EF-s 17-85. (стоимость комплекта - 1300$). Причем максимальный проигрыш - на пейзажных фото. Только когда я приобрел 17-40 4L (проф. объектив) - только тогда смог сказать, что в этом диапазоне фокусных я могу получить заведомо лучшее качество картинки, чем с Pro1. Canon EF 24-85 (300$) меня жудко разочаровал - буду продавать. С кропнутой "цифрой" его использовать нецелесообразно. Все это уже недавно обсуждалось - <a href='http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic.php?t=14007&start=0' target='_blank'>http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. ... 07&start=0</a>
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Все. После того как прочитал инфу по поводу цифрозеркалок начального уровня, у меня сложилось впечатление, что их покупают: 1) умные люди, если у них есть качественные объективы от обычных зеркалок 2) люди которые не до конца понимают зачем она им нужна.
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ энергет, что-то в этом духе. И хотя я перед покупкой цифрозеркалки прочитал про них очень много - все равно это было большое разочарование. Точнее - превый месяц бурный восторг, а второй месяц - не менее бурное разочарование. И только по прошествии года (и около 30 тыс. сделанных снимков) - отрезвление. И понимание всех нюансов, про которые не написано ни в одной статье. Еще момент. Сильно разочаровываются в цифрозеркалках именно те, что уже имел продвинутые компакты и думал, что с покупкой цифрозеркалки будет решительный шак к техническому совершенству фотографий. И убедился, что кое-где это действительно шаг вперед, а кое-где - назад. А реальный шаг вперед - это покупка цифрозеркалки с комплектом профессиональной оптики (стоимостью 4-5 компактов) Главная проблема цифрозеркалок - кроп. Проблем с оптикой на полнокадровых тушках существенно меньше (но они все равно есть). Однако, полнокадровая цифрозеркалка пока слишком дорогое удовольствие. Добавлю. Я не жалею, что купил цифрозеркалку. Я только пытаюсь предупредить новичков, чтобы они не сильно обольщались по поводу того, что якобы всего за 1000$ можно купить цифрозеркалку, существенно превосходящую по возможностям и качеству фоток продвинутый цифрокомпакт за 800$.
Re: re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Соглашусь...частично На покупку зеркалки надо решиться самому, а не гнаться за модой.
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ энергет, оптимист ты с экономил 2000-3000 баксов прадо съэкономил ты на качестве фото, но если ты не понимаеш сего, то зеркалка тебе нафиг не нужна 8)
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Maksum, не вводи народ в заблуждение. Я еще с 4-х мегапиксельных цифрокомпактов карточки 30х40 делал выставочного класса (кстати, недавно выставка была - там большая часть работ именно с этого цифрокомпакта). С 8-и миллионного Pro1 при хорощем свете вообще не вижу проблем в обеспечении хорошего качества - уже начинает работать ограничение цифромашины (сборная 20-мегапиксельна панорама и просто 8-мегапиксельный кадр на распечатке выглядят абсолютно одинаково - проверил ). Я бы твое высказывание переформулировал так: "ты съэкономил 2000-3000 баксов на качестве фото - ты не сможешь делать фотки формата 60х90 и более. И не сможешь также делать качественные фото при плохих условиях освещения. Если тебе это не надо - то зеркалка тебе нафиг не нужна" Кстати, на съэкономленные 2000-3000$ ты сможещь запросто нанять фотографа, который своей аппаратурой каждый день с утра до вечера будет "профессионально" фотографировать тебя в в течение месяца (съемочный день свадебного фотографа стоит 100-200$. За опт можно еще и существенную скидку получить. Правда, я думаю ты убъешь этого фотографа уже где-нибудь на пятый-седьмой день фотосесии - за...бет.
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Вот в чем вся сложность вопроса: бывают моменты когда действительно очень нужен классный фотоаппарат и чтоб в темноте и чтоб четко и чтоб без шума, но такие моменты случаются раз в год; гораздо чаще хочется чтобы фотик лежал в нагрудном кармане - на всякия случай. Напрашивается вывод о двух фотоаппаратах, но заставит себя купить туфту и потом плеваться не могу, а два неплохих фотоаппарата тянут на приличную сумму. Поэтому ищется компромисс. А на счет нанять фотографа - схожая мысль меня посещала, но относительно автомобиля. Если не покупать хороший автомобиль и потом тратится на бензин гайцов и страховки, то на эту сумму можно спокойно ездить на такси лет 10.
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Выход на самом деле банальный: "на каждый день" - сотик с камерой (сонерик 790 имеет 3МП, гнусмас чегой-то на 6МП уже вроде сварганил), для "какчества" - просумерку типа сапоп G5/G6 или оли 5060/7070, или никон 8400. Покупать зеркалку для "раз в год" - некузяво. Проще взять на поюз у знакомого (я так и делаю когда подпирает ).
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Во-во. Один повседневный и один - парадно-выходной. В принципе, я такой вывод уже давно сделал - просьюмерка постоянно со мной, куда бы я не шел, а зеркалка - когда точно знаю, что нужна будет именно она. Практика показывает, что в 95% случаев достаточно просьюмерки. Жаль только, Canon перестал выпускать апараты G-серии, очень добротные были...
Re: re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ А кто мешает поискать б/у? Ведь народ постоянно апгрейдится, старые камеры сбрасываются порой по очень низкой цене. Мой приятель взял Оли Е-500, а С-5060 я у него перекупил за смешные деньги - всего 6000 руб. Кто ищет - тот найдёт
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Да никто не мешает (у меня, кстати, Pro1 - б/у). Вот только скоро этих б/у не останется. Да и цены на них врезультате дердатся высоки. Даже на четырехмегапиксельные G3 цена на московских барахолках держится на уровне 8-10 тыс. руб. Уж больно так оптика хорошая. (у самого такой был до Pro1). О качестве объектива говорит хотя бы тот факт, что у последующих G6 и G6 от не менялся. К нему бы современную малошумящую матрицу мегапикселей на 6 (больше не надо) - чудесный аппаратик бы получился. Но, увы. Маркетологи Canon сочли продолжение выпуска достаточно шустрого любительского компакта с высококачественной оптикой (не мегазум) невыгодным делом. Нечего ему с зеркалками конкурировать Про шустрость я не оговорился. По интуитивным ощущениям G3 был раза в три шустрее Pro1 (имеется в виду не скорость автофокуса, а лаг затвора - время от нажатия на кнопку спуска до начала экспонирования кадра при условии, что фокусировка осуществлена заранее). На стареньком G3 я спокойно "ловил" быстрые моменты (прыжок скейтбордиста, удар по мячу, летящую птицу). Гораздо более современный и "профессиональный" Pro1 на такое не способен. А жаль...
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Aml, Canon перестал выпускать апараты G-серии, очень добротные были... Для вас хорошая новость -14 сентября вышел G7 Вот обзор: <a href='http://www.dpreview.com/reviews/specs/Canon/canon_g7.asp?dontcount=1' target='_blank'>http://www.dpreview.com/reviews/specs/C ... ontcount=1</a>
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Спасибо, интересно. Новость пока подробно не изучил, но пока беспокоит только одно. В отличия от G3-G6 у G7 другой объектив. Насколько он качественный - сказать пока трудно. Как я уже писал, я далеко не в восторге от оптики Pro1, который гордо носит красную каемочку. Здесь же видно, что объектив потерял в светосиле, но стал более длиннофокусным. Кратность увеличилась до 6, что явно снизит качество. В общем, надо еще посмотреть Еще из потерь по сравнению с младшими моделями - отсутствие RAW. Хотя, в целом я рад, что эта серия получила продолжение. По слухам, ее уже похоронили
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Интересно было почитать...... Тоже стоял пред делеммой цифромыльницы и зеркалки.... В результате снимаю на плёнку.
re:чПРТПУ Л ЧМБДЕМШГБН ГЙЖТПЪЕТЛБМПЛ Дилемма между мыльнице и зеркалкой решается просто - покупается и мыльница, и зеркалка (пишу на основании собственного опята) Код: у G7 другой объектив. В общем, надо еще посмотреть Посмотрел. Даже пофотографировал. Блин, там не только объектив другой. Там все другое От характерных признаков G-серии кроме горячего башмака вообще ничего не осталось :x Остался недоволен.