Привлек внимание пост Беликова из темы http://smolforum.ru/threads/Это-интересно.57144/page-5#post-2226757 со ссылкой на рассказ о строительстве дорог в США http://engineering-ru.livejournal.com/93858.html Строят там бетонки. Мы обсуждали на форуме, что такие дороги дороже в строительстве. Но меня удивил срок жизни таких сооружений- 25 лет! 37. После 28 дней дорога полностью готова к работе. Срок службы дороги без капитального ремонта - 25 лет. В городах Хьюстоне и Далласе есть участки шоссе, залитые в 1960 году, и находящиеся в отличном состоянии до сих пор. Эти участки используются для научных работ и наблюдения. Научные работы кипят в двух самых больших и престижных университетах Техаса - в г.Остин (столица штата Техас) и в г. Хьюстон. Так если такой долгий срок службы, может выгоднее строить такие дороги?
Учитывая качество асфальта, который усиленно используется некой компанией, занимающейся ремонтом дорог в смоленске, боюсь что бетон при тех же "ремонтниках" срок отслужит не более года.
Тоже как-то задумывался об этом. Знаю есть разные марки бетона и есть чуть ли не вечный бетон, которому ни жара, ни холод ни почём. Но, многие противники бетона пишут и говорят, что из-за стыков между бетонными плитами, толку от бетонки всё равно не много. Я же не понимаю, причём тут стыки, если бетон можно наливать, также как наливной пол. Стыки будут конечно, но не такие, как при укладке авиационных бетонных плит. Как-то так.
понравились дороги в Швеции. не гладкие такие, сцепление хорошее и трещин нет почти - не знаю как такие называются. и перепады у них температур неплохие
Маруся, самое интересное даже не в этом: Ну это в среднем, а если брать конкретно: А теперь смотрим сколько стоит 1 миля (1.6км) трассы: Про сроки службы надо говорить?
Дороги и у нас и в США стоят ровно одинаково. Так как делаются из одинаковых материалов одинаковой техникой. При этом, конечно, есть зависимость от природных условий. Например, в центральной полосе, где суглинки, надо делать песчаное основание двухметровой глубины - это удорожает дорогу. Я говорю это не как "начитавшийся интернетов", а так как имею непосредственное отношение к фирме, которая этих дорог в год делает на несколько десятков миллионов долларов.
Вот только не надо этой лапшой пытаться лечить людей. Я только что объехал добрую половину Аляски, так вот я тебе скажу такую вещь, природные условия там такие, что средней полосе в страшном сне не приснится, перепады температур от +32 до -60, сплошные скалы и болота, добавь еще и сейсмические дела, их там трясет от 3 до 5 баллов чуть-ли не через день. Тебе показать какие там дороги посреди тундры? Я проехал в общей сложности 3500+ миль (5600 км), я не то что ямы ни разу не увидел, я даже заплаток на дороге не видел. Так что рассказывай эти сказки местному бюджетному комитету, а не мне, я на такое лоховство все равно не куплюсь. Либо, у меня есть еще одно объяснение, - руки из жопы у рабочих, а голова из жопы у начальства. Выбирай, либо тотальное воровство и вредительство, либо последняя стадия кретинизма у всех кто имеет хоть какое-то отношение к фирмам которые делают дороги. Третьего тут не дано, и уж природные условия тут точно не причем.
Аляска как и Смоленская область, как и соседние Беларусь и Литва по 55 параллели проходят. http://ru.wikipedia.org/wiki/55-%FF...C_%F1%E5%E2%E5%F0%ED%EE%E9_%F8%E8%F0%EE%F2%FB Если есть фотографии - выложи.
Скалы - это хорошо. Из них можно хоть добывать щебень, из которого можно сделать подушку дороги в любом болоте. В нашей средней полосе щебень в лучшем случае известковый, и то под большой вскрышей. Гранитный же надо везти из Карелии или из Украины, что удорожает его в три раза. Составляющие цены дороги в порядке убывания - инертные материалы (щебень с песком), битум, амортизация техники, зарплата рабочих, прибыль (15-20 процентов). Что у нас, что в США.
Природные условия определяются далеко не одной параллелью. Да и не забывай, Аляска далеко не маленький штат, и доходит до 71 параллели. Одна фото есть в теме "это интересно", Кстати, время на фото близко к полуночи. а так, под заказ, какую именно часть Аляски ты хочешь увидеть? либо что-то конкретное? просто все подряд, там реально ооочень много.
ну реально не смешно. Дороги до границы с тоже РБ я думаю ты знаешь даже лучше чем я. Финку и пр. там даже разговоров нет. Сравнивать ЗП рабочих с США... сомневаюсь, но готов тебе поверить на слово что ты им платишь как в Америке, или даже пропорционально стоимости дорог, т.е. на порядок больше, что-то около $0,5 млн в год на рабочего. Но вот объясни мне, как получается что в России цена отличается на порядок!, при на несколько порядков худшем качестве? Может стоит белорусов нанять, или лучше даже китайцев, у них цены в несколько раз меньше чем в Америке, а качество не хуже. Наверное гранит они тоже из Карелии возят? Р.S. Не знаю какова норма прибыли в строительных компаниях, но в ретейле 3-5% считается оочень хорошо. Думаю что в строительстве если и отличается то не сильно, а за 15-20% тебя порвут как тузик грелку.
Да кто ж Вам сказал что цена отличается на порядок? Ничего она не отличается. Сейчас все аукционы в электронном виде, все сметы и цены известны. 90 процентов цены сосредоточено в 20 крупнейших позициях. Возьмите любую - найдите там завышение - вряд ли найдете.
Спасибо. Я картограф - не рассматривала в данном примере Аляску целиком. Просто глянула, кто еще находится с нами на этой же параллели. Задалась вопросом только у нас, находящихся на этой широте с дорогами такие проблемы?
Читал, что асфальт бывает разного качества. Кроме того есть присадки которые у нас либо не используют, либо используют дешёвые. И уверен, что технологии строителями у нас всегда нарушаются.
не спорю. думаешь они на такой площади каждый год новое полотно кладут? Ладно, оставим в покое счастливую скалами и болотами Аляску. Почему в Белоруссии у соседей с дорогами совсем не так, как у нас?
Мы не видим, что происходит на заводе, где готовят эти адские асфальтовые смеси, которые иногда даже со снегом смываются, но то что технологии строителями нарушаются - это можно наблюдать, это не спрячешь от глаз людских.